Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

[IV] О культуре ПЕРЕСТАНОВОК мебели

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрМАСТЕР-КЛАСС: Как организовать импровизированный театр теней

___________________________________________

.

.

В.М.Букатов

доктор педагогических наук

Пять экскурсов-приложений для особо заинтересованных читателей блока МАСТЕР-КЛАСС: Как организовать импровизированный театр теней

Экскурс ЧЕТВЁРТЫЙ: О культуре ПЕРЕСТАНОВОК мебели

Перестановку мебели самими участниками семинара или мастер-класса, как правило, я предваряю такой байкой. Раньше в академических театрах (таких как, например, Малый или МХТ) было принято неукоснительно соблюдать культуру передвижения мебели. Если нужно подвинуть стул, то его никогда не брали одной рукой за спинку и не волокли по полу. Мебель учили переставлять бесшумно. Для этого стул поднимали двумя руками, по воздуху переносили на нужное место, после чего опускали. (Привычная для многих современных людей манера, не вставая со стула, с шумом двигаться с ним, скребя его ножками по полу, была недопустимой не только на сцене, но и в повседневном быту!)

А чтобы переставить на нужное место стол, всегда требовалось не менее двух человек. Даже если стол был лёгким, как пушинка, его всё равно поднимали двое, переносили на другое место и бесшумно опускали на пол.

Вообще, не только для актёров, но и для рабочих сцены существовало неписанное правило обращения с декорацией на сцене: в целях бесшумности и визуальной эстетичности любым передвижением декорации можно заниматься только вдвоем, даже в том случае, если вес декорации был таким лёгким, что её и девушка подняла бы без труда. И это правило распространялось не только на время спектаклей, но и на время монтировки декораций, когда зрителей в зале еще нет!

После таких баек многие из присутствующих начинают не забывать обращаться к соседу с просьбой помочь переставить стол, что, как вы сами понимаете, благотворно влияет на тренировку и развитие многих ценных умений, связанных и с коммуникативностью, и с персональной ловкостью в слаженном осуществлении совместных усилий.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрМАСТЕР-КЛАСС: Как организовать импровизированный театр теней

.

Яндекс.Метрика