меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Урок УСПЕХА»: Физика (6кл)

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

_______________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

И.А.Евсеева

«Урок УСПЕХА»: Физика (6кл)

.

I. Преамбула

II. 6 кл: Эта не «нудная» наука ФИЗИКА!

.

I. Преамбула

В рамках акции «Урок успеха» в нашу Оболенскую школу были приглашены родители и выпускники прошлых лет, чтобы провести серию открытых уроков под девизом «Знаешь – поделись!». В результате в 6, 7, 8 и 10 классе состоялись необычные уроки. Их проводили:

Доронин Иван Павлович,

родитель, сотрудник  института Вирусологии 11.11.2010  провел урок биологии в 10 кл.

Тема: Особенности организации вирусов

Хомякова Татьяна Ивановна,

родитель, научный сотрудник (канд. биол. наук.) института Морфологии человека 17и18.11.2010  провела уроки биологии в 10 кл.

Темы: Особенности организации вирусов;

Бактерии — симбионты человека

Резник Вячеслав Владимирович,

выпускник школы, студент 17.11.2010 провел урок физики в 6 кл.

Тема: Эта не «нудная» наука ФИЗИКА!

Милюсин Сергей Владимирович,

выпускник школы, юрист 19.11.2010  провел урок права в 8 кл.

Тема: Человек и закон

Прокофьев Иван Андреевич,

выпускник школы, художественный руководитель ДК п.Оболенск 19.11.2010 провел мастер-класс в 7 кл.

Тема: Русская плясовая

.

.

II. Эта не «нудная» наука ФИЗИКА!

17 ноября – ничем непримечательная дата. Но для 6б класса именно этот день стал Днем открытий! Четвертый урок в этот день у них проводил бывший наш выпускник, а ныне студент I курса МГУИЭ Вячеслав Резник.

О чем был его урок? Да о том, что ФИЗИКА совсем не «нудная» наука! Стоит это только понять!

Слава не читал лекций, не писал сложных формул, не заставлял учить законы. Он показывал опыты. Которые для шестиклашек были очень необычными и интересными.

Они увидели, как можно «сделать» молнию. Берешь электрофорную машину и начинаешь крутить ручку колеса, заряжая электричеством специальные палочки. А потом соединяешь концы палочек, и видно, как между ними образуется молния. И если в этот момент поставить между зарядами чистый лист бумаги, то электрическая молния даже пробивает маленькую дырочку.

Другой опыт. На медной проволоке закреплены обыкновенные канцелярские скрепки. Приклеиваются они при помощи воска. Когда нагреваешь проволоку, то скрепки постепенно падают, потому что воск тоже нагревается и в конце концов плавится. Вот скрепки и падают. А Слава объяснил, что металл хорошо нагревается, поэтому и происходит такое явление, называется теплопроводность. Ну а где это применяется в жизни, ответили уже сами дети. И, кстати, даже вспомнили про горячие сковородки и кипящие на кухне кастрюли.

Шестиклассники, не замочив рук, и монетку смогли из воды достать. И воду в стакане не разлили (хотя стакан был перевернут кверху дном). И шарик, маленький, стеклянный, учились поднимать без рук, при помощи бокала. И даже воду сумели вскипятить без электричества и чайника в камере низкого давления. И главное – все можно было попробовать сделать самим!

Ну а самым интересным оказался опыт с «неньютоновской жидкостью». Он вызвал интерес даже у взрослых гостей.

Есть в физике такое понятие «неньютоновская жидкость». Обычный крахмал разводится в воде. Интересно, что пока ты держишь эту массу в руках и пытаешься скатать из нее шарик, он держит форму шара. Но как только ты перестаешь воздействовать на нее силой рук, то вещество тут же превращается в жидкость, и то, что секунду назад было шаром, стекает между пальцев как вода.

Этот опыт вызвал восторг у ребят. Всем удалось слепить по фигурке, но удержать свои творения так никто и не смог.

А потом было много самых разных вопросов, да таких, что на помощь пришлось даже звать учителя физики Бориса Борисовича Шмушкина: ответить одному было сложновато. Кстати, Борис Борисович не остался в стороне от урока. Именно он помог Славе и подготовить, и показать эти интересные опыты, что не помешало ему иногда удивлялся полученному результату даже самому.

Но главное – цель была достигнута: пробудить интерес ребят к физике. Ведь многое, что окружает нас дома, на работе, в машинах, самолетах – это все физика.

И совсем она не нудная! − эта физика!

.

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика