меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Статьи по ТЕОРИИ… театрально-педаг. образования

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокТеатрально-педагогические МАСТЕРСКИЕСтатьи по ТЕОРИИ… театрально-педаг. образования

________________________________________

.

Статьи по ТЕОРИИ

педагогического,
театрального
и театрально-педагогического образования

.

Учитель как ГЕРОЙ нашего времени

А.П,Ершова: Три режиссёрских совета, как современному учителю в глазах своих учеников стать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЕМСовет первый: телесная «мобилизованность» // Совет второй: пристройка «снизу» // Совет третий: «лёгкий» вес.

 
Научная и художественная интерпретация
разнообразия форм РЕЧЕВОГО общения

А.П.Ершова, Е.А. Аккуратова: О «теории словесных действий» (из научного и театрального наследия П.М.Ершова)
ПОДТЕКСТЫ учительского поведения
в жизни и на уроках.
Психолого-педагогические ракурсы классификации словесных действий
(А.П.Ершова, В.М.Букатов)

С о д е р ж а н и е

О театральной теории действий П.М.Ершова

Мы каждый день общаемся с людьми, в речи которых мелькают то какие-то приятные, то, наоборот, неприятные для большинства их собеседников оттенки. Манера разговаривать у одних людей – обаятельна, у других – почему-то скучна и монотонна, так что самые, казалось бы, хорошие слова в их устах не производят должного эффекта

Подтексты воздействий на ВНИМАНИЕ (звать)

Люди, которые привыкли общаться с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко

Подтексты воздействий на МЫШЛЕНИЕ (объяснять – отделываться)

Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то они как правило начинают отделываться

Подтексты воздействий на ПАМЯТЬ (узнавать – утверждать)

Искренний интерес к другим людям достаточно заразителен. Когда человек сам проявляет интерес к людям, то он становится интересен и окружающим

Подтексты воздействий на ЧУВСТВА (ободрять – упрекать)

Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя

Подтексты воздействий на ВООБРАЖЕНИЕ (удивлять – предупреждать)

Знания, выдаваемые с помощью действия «удивлять», становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников

Подтексты воздействий на ВОЛЮ (просить – приказывать)

Тон распоряжений и приказов, царящих на многих уроках (особенно в начальной школе) впитывается детьми и проявляется в их общении между собой

О языке словесных действий и «чтении» поведения

Речь учителя становится интересной, когда смысл слов умышленно не совпадает с ожидаемой интонацией, то есть когда способ словесного действия «не соответствует» произносимой тираде

 

 

 

 

 

.

.

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокТеатрально-педагогические МАСТЕРСКИЕСтатьи по ТЕОРИИ… театрально-педаг. образования

.

Яндекс.Метрика