меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

След в след

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

След в след

Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впе­реди тебя. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Так идет вся цепочка.

Вариант проведения: короткое командное соревнование у доски. Внимательность школьников к слаженности действий очень полезна и является хорошей разминкой.

Для оправдания такого способа движения можно выдумать, что идем через болото, или по грязи, или через ручей по камням, тогда можно не просто идти, а прыгать и выбирать, куда поставить ногу.

Идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущего, а дожидаться, когда «след» освободится полностью.

Когда задание выполняется у доски (или в проходе между рядами парт), другие ученики (или команды) со своих мест следят за точнос­тью выполнения. Такое судейство поможет им добиться большей точности в своем показе.

На 1-м этапе у многих учеников возникают трудности в выпол­нении этого простого задания. Учителю важно проводить это зада­ние-разминку так, чтобы детям, плохо с ним справляющимся, было интересно тренироваться вновь и вновь.

На 2-м этапе это задание может выглядеть как коллективная сценка (этюд) «перехода через болото» разными группами, с разви­тием этюда до «спасения» провалившихся и оказания группами по­мощи друг другу, сохраняя при этом задание ставить ноги след в след.

На 3-м этапе усложнения выбирается ведущий, который выду­мывает, где находится группа, зачем и почему она так идет, какие на пути препятствия и т. д. Ведущий ничего не говорит о своей задумке другим членам группы. Он только идет в соответствии с задумкой, а шедшие за ним «след в след» в конце пути отгадывают или объясня­ют, что же они сейчас изображали.

В зависимости от варианта задания меняется логика воображае­мого поведения, но концентрация внимания у передвигающихся (и наблюдателей-судей) и ориентация на поведение (шаги) другого должны сохраняться постоянно, иначе игра-разминка рассыплется.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика