Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Стою, на кого-то СМОТРЮ___
.
Разминка заключается в том, что тот, на кого спокойно посмотрит учитель-ведущий, встает. Элементарное задание, завершающееся словами ведущего «спасибо, садись». Встать в ответ на взгляд может каждый, если он захочет признать, что смотрят на него. Ученики в классе встречают подобную разминку каждый по-своему, и далеко не всегда она проходит без «затянувшегося взгляда»: даже когда все, кроме объекта взгляда, понимают, что смотрят на него, он все-таки не встает. Этот показатель особенности характера ребенка учитель должен учитывать во всех остальных упражнениях и заданиях.
Крайне важно предложить кому-либо из детей, встав на место учителя, посмотреть на кого-то и сказать ему, когда он встанет: «Спасибо, садись».
Вариант этой разминки можно использовать как образец вежливого общения. Учитель молча поднимает трех-четырех детей и каждого благодарит: «Спасибо. Садись». Затем учитель просит, чтобы кто-нибудь из группы поработал (стал ведущим) вместо него. Желающие всегда находятся. Они «поднимают» товарища, глядя на него, но очень часто забывают сказать: «Спасибо, садись».
Если это правило нарушается, учителю лучше не торопиться объяснять причину, а вызывать из желающих нового ведущего, попросив его работать более точно, «совсем как я, а то вот только что тот, кто смотрел, не делал все, что надо». После нескольких проб дети начинают понимать, что же именно не повторяют ведущие. Но и после этого далеко не все могут спокойно три раза подряд осуществить.поведение ведущего согласно инструкции.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.