меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Разрезанные фразы из детских СТИХОВ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Разрезанные фразы из детских СТИХОВ

.

Для разминки учитель заранее подбирает две или четыре стихо­творные строчки и записывает на карточках по одному-два слова из фразы. У доски группа учеников разбирает карточки. Посоветовав­шись, дети встают друг за другом так, чтобы при произнесении каж­дым участником доставшегося слова или двух слов получилось цель­ное звучание фразы из стихотворения.

Например: «(На свете) (всё) (на всех) (похожи), (змея) (на ремешок) (из кожи), (кот) (полосатый) (на пижаму), (я) (на тебя), (а ты) (на маму)» — 14 человек.

Или: «(Целый) (день) (летает) (птичка), (ищет) (зёрнышко) (пшенич­ки)» — 7 человек.

Когда ученики считают, что их работа завершена, они произно­сят получившуюся фразу, другая группа (команда) в свою очередь судит 1) о том, насколько составленная фраза получилась складной, стихотворной, и 2) о том, насколько слаженно ученики произнесли ее (в легком варианте — произнесли хором, в трудном — каждый ученик произносит только свое слово, но так, чтобы общая слажен­ность не нарушалась).

Принимается та работа, в которой произносимые слова звучат плавно, как будто их произносит один’человек. Слаженность счита­ется хорошей, когда составленная фраза звучит как бы на одном ды­хании и окружающим не слышно пауз между словами.

Вариант: ученикам даются сразу несколько наборов; один от другого отличается цветом карточек, которых теперь хватает всем. Ученики сначала объединяются в команды по цвету доставшихся карточек, потом составляют свою стихотворную фразу и тренируются в ее слаженном произнесении. Оче­редность своих показов команды могут установить по считалочке.

Обращаем внимание учителей средних и старших классов, что подросткам и старшеклассникам и на географии, и на физике, и на химии очень полезно — для разминки ума — восстанавливать фразу именно из детских, простеньких (но ученикам не известных) стиш­ков.

Конечно, восстановление непритязательного стишка легко заме­нить на восстановление разрезанного определения, правила, уравнения (см. в 1 разделе Хрестоматии «Собрать диалог», «Собрать фразу»). Но тогда задание перестанет быть игровой разминкой. Полезно сочетать в своей рабо­те использование собственно обучающих игровых приемов с приема­ми разминочными, в которых обучающий момент перемещается на периферию, а игровой — в центр внимания (и ученика, и учителя). Следует помнить, что для некоторых учеников именно «периферий­ное» обучение является наиболее комфортным и результативным.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика