Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

2и3: II Всеросс.конф. [Смоленск, 2010]

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»

____________________________________

Российская Академия Образования // Координационный Совет РАО по педагогике и психологии // Академия педагогических и социальных наук // Смоленский государственный университет // Московский психолого-социальный институт

II Всероссийская

научно-практическая конференция

«Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодежи»

19-20 ноября 2010 г., г. Смоленск

ФОТО/отчёт

1: стр. 1-12

2: стр.13-25

3: [открыть только как текст]

◊><◊><◊><◊><◊

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

…………………………………..

…………………………………...

……………………………………..

…………………………………………..

………………………………………………..

………………………………………………..

………………………………………………

……………………………………………..

………………………………………………………….

………………………………………………………..

……………………………………………….

………………………………………………….

…………………………………………………………..

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ (только текст)

Российская Академия Образования

Координационный Совет РАО по педагогике и психологии

Академия педагогических и социальных наук

Смоленский государственный университет

Московский психолого-социальный институт

 

II Всероссийская научно-практическая конференция

«Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодежи»

19-20 ноября 2010,Смоленск

 

2-3 стр.

19-20 ноября 2010 г. на базе Смоленского государственного университета состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных  учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодежи». Организаторами конференции выступили Российская Академия Образования, Координационный Совет РАО по педагогике и психологии, Академия педагогических и социальных наук,  Смоленский государственный университет, Московский психолого-социальный институт.

В Программный комитет II Всероссийской научно-практической  конференции  «Психолого-педагогическое  сопровождение  в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека  как  личности  на  этапе  межпоколенческого  перехода молодежи»,  сформулировавший  основные  направления  научных сообщений  вошли  д-р  психолог.  наук,  профессор,  академик  РАО, зам.  председателя Координационного совета РАО  по педагогике и психологии, вице-президент АПСН С.К. Бондырева, д-р психолог. наук, профессор, академик РАО, зав. лабораторией научных основ детской практической психологии Психологического института РАО И.В. Дубровина, д-р педагог. наук, профессор, академик РАО Б.М. Бим-Бад, д-р психолог. наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности психолого-педагогического факультета СмолГУ, академик  АПСН С.П. Иванов.

Основными направлениями работы участников II Всероссийской научно-практической  конференции  «Психолого-педагогическое сопровождение  в  образовательных  учреждениях  Российской Федерации  формирования  человека  как  личности  на  этапе межпоколенческого перехода молодежи» являлись:

1.  Проблема формирования человека как личности в психологии и педагогике.

2.  Самоопределение старших школьников и студентов как психолого-педагогическая и государственная проблема.

3.  Социально-психологические условия формирования субъектами образования РФ гражданской активности личности.

4.  Совершенствование психолого-педагогического сопровождения формирования студента как личности в вузах и средних специальных образовательных учреждениях.

5.  Социально-психологические, педагогические и психологические проблемы содействия самореализации молодежи.

6.  Новые экспериментальные исследования формирования и развития подростков, юношей и девушек.

4-6 стр.

В  работе  конференции  принимали  участие  психологи  и педагоги Смоленского государственного университета, других вузов Российской Федерации и Республики Беларусь.  На  конференции также представлены доклады аспирантов СмолГУ и вузов г. Смоленска, практических психологов образования г. Смоленска, пяти студентов старших курсов психолого-педагогического факультета СмолГУ и Брестского  государственного  педагогического  университета  им. А.С. Пушкина.  Всего  в  работе  конференции приняли  участие  92 человека.

На  Пленарном  и  секционных  заседаниях  конференции  были подведены итоги двух лет совместной научной работы по проблеме формирования  личности  субъектами  образования  Российской Федерации, проделанной в научных центрах и лабораториях вузов Москвы,  Санкт-Петербурга,  Пскова,  Волгограда,  Волгодонска, Южно-Сахалинска, Йошкар-Олы и других городов России.

Открывая работу II Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение  в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодежи», с приветствиями к участникам обратились зам. нач. отдела профессионального образования и науки Департамента Смоленской области по образованию и науке Л.Л. Лямец, главный специалист Главного управления по делам молодежи Смоленской области О.И. Хоботова, руководитель местного исполнительного комитета Смоленского городского отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Д.Е. Старцев, генеральный директор «Принцип-Компани», депутат Смоленского городского Совета IV созыва С.А. Щебетков.

На  Пленарном  заседании  перед  участниками  и  гостями  конференции  с содержательными  научными  докладами,  раскрывающими  особенности организации  сопровождения  формирования  личности  субъектами образования,  закономерности  личностного  развития  взрослеющих  людей на  разных  этапах  онтогенеза,  условия  и  механизмы  межпоколенческого взаимодействия,  принципы  и  подходы  к  формированию  ответственной гражданской позиции у современной молодежи, новые научные разработки в области психодиагностики развития потенциала личности и другие важные стороны рассматриваемой проблемы выступили канд. психолог. наук, доц. Афанасенкова Е.Л. (г. Южно-Сахалинск, СахГУ), канд. педагог. наук, доц. Борисова Л.А. (г. Москва, МПГУ), д-р психолог. наук, профессор Бурыкина  М.Ю. (г. Брянск, БГУ им. акад. И.Г. Петровского), канд. психолог. наук, доц. Васягина Н.Н. (г. Екатеринбург, УрГПУ), канд. физ.-математ. наук, директор Республиканского  центра  проблем  человека  Сагайдак  Д.И.  (Республика Беларусь, г. Минск, БГУ), канд. педагог.наук, доц. Кутузов Б.А. (г. Смоленск, СмолГУ), канд. психолог. наук, ст. научн. сотрудник Республиканского центра проблем человека Сагайдак С.С. (Республика Беларусь, г. Минск, БГУ), д-р педагог.наук, профессор Бабурова И.В. (г. Смоленск, СмолГУ).

7- 14 стр.

Глубоким и содержательным явился доклад о понимании материнства в современной психологии д-ра психолог. наук, профессора М.П. Бурыкиной (г. Брянск, Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского)

Доклады выступивших на Пленарном заседании порой вызывали среди участников конференции оживленную дискуссию

Выступление канд. психолог. наук, доц., зав. кафедрой педагогической психологии ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Васягиной Н.Н. (г. Екатеринбург). Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики СмолГУ И.В. Бабурова. Выступление кандидата педагогических наук, доцента кафедры управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета Л. А. Борисовой. Эмоциональное выступление канд. физ.-математ. наук, директора Республиканского центра проблем человека Сагайдака Д.И. (Республика Беларусь, г. Минск, БГУ) о проблемах интеллектуального развития обучающихся.

Представленные  докладчиками  научные  сообщения  во  многом  по-новому раскрыли проблемы формирования личности субъектами образования Российской Федерации  в  меняющихся  условиях  современности,  явились  основой  для дискуссионных выступлений участников конференции.

Выступившими на  Пленарном заседании учеными показано, что формирование личности взрослеющего человека предстает как во многом по-новому осознаваемая в современном обществе проблема. Отсюда поиск путей и средств сопровождения субъектами  образования  РФ  формирования  личности  взрослеющего  человека приобретает особую актуальность, так как  этот процесс развертывается  в наши дни в принципиально иных более сложных, чем ранее условиях.

Новые  явления  в  развитии  общества  неоднозначны,  амбивалентны.  Это, например,  стремительно  возрастающая  мобильность  населения,  не  только трудовая, но и образовательная, языковая, другие виды мобильности. Это также меняющееся  во  взрослении  людей  психологическое  содержание  развития  и самоопределения  –  процесс,  заметно  сказавшийся  на  определении  растущими людьми  идентичности  (системы  частных идентичностей), построении ими,  как взрослеющим поколением, отношений взаимодействия с другими поколениями, наконец, что особенно тревожно – на выборе образа успеха в жизни и средств его достижения.

В условиях стремительно меняющейся современности образование выбрало непростой путь совершенствования, двигаясь по которому субъектам этой системы –  школам, ссузам,  вузам  –  предельно  важно  понять  соответствие  ведущихся  на разных их уровнях изменений новым общественным требованиям к формированию личности, гражданскому становлению взрослеющих людей.

.

Во  второй  половине  первого  дня  работы конференции  гости  Смоленского государственного  университета  д-р  педагог.  наук.  профессор  В.М.  Букатов  (г. Москва, МПСИ)  и канд. психолог. наук, доц. Р.Р. Калинина (г. Псков, ПГПУ им. С.М. Кирова) провели занятия в мастер-классах.

В двухчасовых занятиях в мастер-классах наряду с участниками конференции с  большой  увлеченностью  работали  студенты  старших  курсов  психолого-педагогического  факультета  СмолГУ,  получившие  опыт  проведения  подобных мероприятий, что важно для их профессиональной подготовки.

15-16 стр.

В мастер-классе д-ра педагог. наук, профессора Букатова В.М. «Драмогерменевтика как арсенал образовательных технологий, обеспечивающих самоопределение и самореализацию личности» участникам были показаны основы социо-игрового подхода к обучению школьников и студентов, психотехнические приемы учебно-развивающей работы.

Одинаково увлеченно работали в мастер-классе д-ра педагог. наук, профессора кафедры педагогики МПСИ В.М. Букатова и педагоги вузов России и студенты психолого-педагогического факультета СмолГУ

17-18 стр.

Занятия в мастер-классе канд. психолог. наук, доцента Р.Р. Калининой (г. Псков) были не только интересны, но и требовали особого внимания к процессу анализа проблем консультативной работы с подростками, прошедшими через кризисные жизненные ситуации (фото внизу).

В мастер-классе канд. психолог. наук, доц. Калининой Р.Р. «Психологическое консультирование проблем подросткового возраста» участники получили опыт ведения консультативной деятельности психолога с детьми и родителями, оказавшимися в труднопреодолимых жизненных ситуациях.

Продемонстрированные гостями в работе мастерских приемы вызвали большой интерес у участников конференции, высказавших общее пожелание включать инновационные практико-ориентированные формы обучения психологов и педагогов в планируемые к проведению кафедрой психологии личности на базе психолого-педагогического факультета СмолГУ научно-практические мероприятия (дискуссии, конференции, научно-методические семинары).

19 стр.

Второй  день  работы конференции  был  посвящен представлению и обсуждению методологических аспектов  проблемы формирования  личности субъектами  образования РФ,  углубленному  анализу представленных  в  докладах результатов научных и научно-прикладных исследований.

Важные методологические вопросы психолого-педагогических исследований (основания  подходов,  методологические  схематизмы,  выбор  методов  анализа и  др.) были  освещены в  докладах д-ра  философских наук, профессора Рачкова-Апраксина  В.П.  (г.  Москва),  д-ра  психологических  наук,  профессора  Маланова С.В. (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола). Их выступления также раскрывали стоящие  перед  модернизирующимся  высшим  образованием  вопросы  обучения студентов психологическим специальностям.

20-21 стр.

Увлеченно и эмоционально анализировал новые проблемы современного образования д-р педагогических наук, профессор кафедры педагогики МПСИ В.М. Букатов.

Значительный  интерес  у  участников  конференции  вызвали  доклады  ученых  из Псковского  государственного  педагогического  университета  им  С.М.Кирова  – кандидата психолог. наук, зав. каф. общей и социальной психологии Парфеновой Н.Б., представившей новый подход к сопровождению формирования у студентов вуза готовности к интеграции в европейское образовательное пространство, канд. психолог.  наук,  доцента  Ефимова  О.В.  (фото  внизу),  раскрывшей  актуальные вопросы  организации  проблемно-ориентированного  сопровождения  учащихся средних специальных учебных заведений.

22-24 стр.

Внимание участников конференции привлекли и многие другие научные доклады второго  дня,  также  имеющие  дискуссионный  характер,  раскрывающие  новые грани поднимаемой проблематики. Перед участниками конференции с научным докладом о методологии трансгенеративных исследований семьи выступает канд. мед.наук, доцент кафедры психологии личности СмолГУ И.Ю. Макарова

Анализ  проблем  диагностики  СДВГ  и  воспитания  детей  с  незначительными психическими нарушениями участникам конференции представляет канд. мед.наук, доцент кафедры психологии личности СмолГУ Е.В. Семакова. Значительный интерес слушателей вызвал  доклад студента психолого-педагогического факультета А.С. Шапеева, предст авившего разработанную  им под  руководством д-ра  психолог. наук,  профессора, зав.  кафедрой психологии личности  СмолГУ С.П.  Иванова  проективную  методику  изучения  личности  «Семь  домов».

В обсуждении  доклада А.С.  Шапеева  участниками  заседания  отмечались  новизна подхода, его диагностическая ценность. Были высказаны пожелания продолжить апробацию  предложенной  методики  на  базе  психологических  факультетов нескольких крупных вузов – в Пскове, Южно-Сахалинске, Екатеринбурге.

курсы 1с бухгалтерия в Екатеринбурге

Доклад соискателя кафедры психологии личности СмолГУ З.А. Нырцовой был посвящен проблеме развития у обучающихся математических способностей, дифференциальной диагностике алгебраических и геометрических способностей личности.

Обсуждение психолого-педагогических проблем сопровождения формирования личности субъектами образования РФ на этапе межпоколенческого перехода велось даже во время перерывов между заседаниями. Ассистент кафедры психологии личности Т.С. Афанасьева и д-р философских наук, профессор МПСИ В.П.Рачков-Апраксин.

25 стр.

Заседание  второго  дня  завершилось  подведением  итогов  конференции. Участниками  II  Всероссийской  научно-практической  конференции  «Психолого-педагогическое  сопровождение  в  образовательных  учреждениях  Российской Федерации  формирования  человека  как  личности  на  этапе  межпоколенческого перехода  молодежи»  были  сформулированы  новые  направления  и  задачи дальнейшей  совместной  работы,  направленной  к  поиску  решения  актуальных проблем сопровождения подростков, юношей, девушек в их развитии. Участники конференции  также  отметили  исключительное  гостеприимство  ученых Смоленского  государственного  университета,  предоставивших  гостям  нашего вуза  возможность  ознакомиться  с  культурными  примечательностями  города, посетить в рамках культурной программы Смоленский Успенский кафедральный собор, бережно охраняемой смолянами художественный центр М.К. Тенишевой в Талашкино.

В  целом  организованная  на  базе  СмолГУ  II  Всероссийская  научно-практическая  конференция  «Психолого-педагогическое  сопровождение  в образовательных  учреждениях  Российской  Федерации  формирования  человека как личности  на этапе  межпоколенческого  перехода молодежи» показала,  что  в условиях  модернизации  современного  образования  России,  его  интеграции  в общее образовательное пространство для школ, средних специальных заведений, вузов страны особой задачей выступает последовательная реализация принципов гуманизма, развития, преемственности  в  обучении  и воспитании  взрослеющего человека как гражданина.

Яндекс.Метрика