меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Расчёт с ДВУХ сторон

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения.

(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Расчёт с ДВУХ сторон

Учитель дает задание классу, сидящему полукругом, рассчитаться по порядку номеров. Но ученикам предлагается вести расчет одно­временно с двух концов (двойная эстафета). Справа встает ученик и произносит: «первый», затем садится. За ним поднимается следую­щий, который называет номер «второй», и т. д. до самого последнего человека слева.

Одновременно как по часовой стрелке, так и против, навстречу друг другу движутся цепочки расчета. Где-то в середине они пересе­каются и продолжаются дальше. Таким образом, крайний слева был первым при расчете в полукруге по часовой стрелке и последним при расчете в направлении против часовой стрелки. Крайний справа также был первым и стал последним (см. схему, вариант «а»). Они называют свои порядковые номера.


Как правило, эти номера не сходятся. Так, 28 человек при одно­временном расчете с двух концов могут получить по часовой стрелке 27-й номер и одновременно против часовой — 29-й. Такая несурази­ца сразу всех смешит (а она возникает не только у первоклассников, но даже у студентов педагогических вузов), и участники с желанием берутся рассчитываться заново. Но и вторая попытка может дать сме­хотворный результат: 25—28 или 26—26 (при двадцати восьми рас­считывавшихся).

Чтобы увлеченность не исчезала, лучше всего перед повторными рассчитываниями менять сидящих в полукруге местами друг с другом (см. «Разведчики») либо начинать и заканчивать расчет не с краев полукруга, а где-то в середине, как это показано на схеме (ва­риант «б»).

Подобная разминка ценна тем, что участники самостоятельно обнаруживают, что, видя в глазу другого соринку, не замечают «брев­на» в своем глазу. Часто цепочка обрывается или путается потому, что один из участников, начиная высказывать свои замечания и со­веты другим, не замечает, что наступил момент, когда ему нужно назвать порядковый номер второго направления.

Обычно при расчете по порядку номеров школьники называют свой номер не столько следующему в цепочке, сколько учителю, про­веряющему правильность расчета. В двойной же эстафете (особенно в варианте «б») каждый ученик начинает понимать, что номер про­износится для следующего в цепочке и если не обращать внимания на то, слышит ли его тот человек, который должен передать свой номер дальше, то вся цепочка порвется. И виноват в этом будет не только отвлекшийся участник расчета, но и участник, сказавший свой номер «никому».

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика