Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Собрать ФРАЗУ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения

(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Собрать ФРАЗУ

___

Учебное задание основано на игровой разминке «Разрезанные фразы из детских стихов» (см. Раздел 2). Все ученики объединяются по четверкам (численность рабочих команд может быть от 3 до б чело­век). Каждая четверка получает по абзацу параграфа (или по страни­це) и находит самую длинную фразу (варианты: самую сложную, трудную, каверзную). Выписывает эту фразу на бумажную полоску и разрезает ее на заранее установленное число частей (от 5 до 8). После этого учебники убираются с парт.

Четверки обмениваются заготовками и восстанавливают чужую фразу, реконструируя ее по смыслу. Готовый вариант записывается на чистом листочке и передается для проверки в команду, которая готови­ла загадку. Важно восстановить не столько точную изначальную после­довательность слов, сколько верный (или допустимый) смысл дефор­мированной фразы. Хотя одно связано с другим, но не жестко, так как в русском языке свободный порядок слов. Поэтому после проверок, как правило, возникают увлеченные обсуждения, связанные с вариативнос­тью смысла деформированных фраз из учебника.

На последнем этапе задания достаются учебники и полученные варианты сличаются с оригиналами. Попутно можно обсудить работу проверяющих — не было ли лишней придирчивости или попусти­тельства при проверке вариантов.

Задание ценно своей пропедевтической ролью при изучении новой темы. Но оно может быть использовано и при повторении, и при закреплении пройденного.

Примеры наборов, изготовленных учениками на уроках (фразы были взяты из учебников разных лет издания; для удобства читателей отрывки приводятся в уже восстановленной последовательности).

Биология. Тема «Строение семян двудольных растений» (задано было разделить на 6 фрагментов):

Но, например, у дикой редьки и пастушьей
сумки запас питательных веществ находится
не только в семядолях, но и
в других частях зародыша — корешке
и стебле ниже семядолей, а почечка
еще не развита.

География. Тема: «Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Индия» (задание − на 8 фрагментов):

Кустарные мастерские городов долины Ганга
производят много домашней утвари,
художественных изделий,
которые раскупаются паломниками,
ежегодно тысячами стекающимися
и индуистские храмы Варанси (Бенареса)
и других религиозных центров,
расположенных на берегах «священного» Ганга.

Химия. Тема «Химические формулы» (все предложения делили на 5 фрагментов):

На основе постоянства
состава вещества можно вычислить
соотношение атомов
в веществе и выразить его состав
с помощью химических знаков.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика