Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Ожившие СХЕМЫ, модели и иллюстрации

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения

(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Ожившие СХЕМЫ, модели и иллюстрации

___

Задание является модификацией упражнения театральной педа­гогики «Бытовые механизмы» (см.ниже). Любую учебную модель, схему, рису­нок можно предложить для оживления ученикам, объединённым в рабочие микрогруппы (3—6 человек).

Необычность задания и ограниченность времени (не более 4—5 минут на подготовку) заставляет учеников проявить смекалку. По ходу демонстрации результатов оживления ученики других микро­групп отгадывают, что именно оживляли показывающие.

Например на физике, группа учеников, выйдя к доске, по­казывает, как в опыте с помощью электродвигателя ЭД поднимают груз.

Схема опыта по измерению работы электрического тока

[последовательно с электродвигателем ЭД в цепь включен реостат R. Амперметром А измеряют силу тока в цепи, вольтмет­ром V — напряжение на клеммах элект­родвигателей. Время измеряют секундо­мером.]

.

на зоологии: схема грудных позвонков скелета окуня

на географии: схема морского порта


на химии: электродуговой способ производства ацетилена



Исходный вариант:«Бытовые механизмы». Ученики на листочках бумаги пишут названия различных бытовых приборов (кофемолка, утюг, швейная машинка, холодильник, радиоприемник и т. п.) и складывают записки в «шапку». После этого ученики делятся на 3—4 команды, и посыльный из каждой команды достает из «шапки» на­ звание какого-то бытового прибора.

Команды начинают совещаться, как им показать действие до­ставшихся приборов, работу их внутренних механизмов. Ученики до­говариваются, кто будет той или иной частью механизма и каким образом ему придется взаимодействовать с другими «частями» во время «работы» бытового прибора.

Затем команды по очереди показывают «работу» своих приборов-механизмов. Зрители отгадывают, что это за бытовой прибор им выпал для показа, и оценивают оригинальность и степень точности этого показа.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика