меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

За СЕБЯ не отвечаю

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П.Хрестоматия игровых приемов обучения

(Серия«Я иду на урок»,  М., 2000и 2002)

 

За СЕБЯ не отвечаю

___
Выбирается водящий. Остальные усаживаются в два ряда напро­тив друг друга, парами. Водящий идет между ними и задает любые вопросы кому-то из сидящих то с одной стороны, то с другой. Но отвечать на вопрос всегда должен только сидящий напротив.

Название игры — «За себя не отвечаю» — содержит основное усло­вие, которое нужно понимать буквально: на вопрос, заданный тебе, отвечает твой напарник, и наоборот. В игре вовсе не обязательно, чтобы мнение отвечающего совпадало с мнением того, за кого отвечают.

Если водящий задает вопросы в достаточно быстром темпе, то рано или поздно кто-нибудь обязательно ошибется и ответит за себя или не станет отвечать на вопрос, обращенный к его напарнику. Тот, кто оши­бется, становится водящим. (По кн.: Кедрина Т. Я., Гелазония П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. М., 1992.)

Вариант, проведенный на уроке химии. Сначала ученики пооче­редно связывались глазами с первым, вторым и третьим партнером (см. «Разведчики»). Потом все поменялись местами с третьим партнером — он стал для них напарником, как бы далеко друг от друга они ни сидели.

Учительница пошла по классу, задавая то одному, то другому уче­нику вопросы по изучаемой теме «Углеводороды». Учащимся для ориентации в материале этой темы необходимо помнить общие фор­мулы алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов, алкадиенов.

Вопрос. Формула алкенов?

Ответ напарника. СnН2n-2

Вопрос другому ученику. Это правильный ответ?

Ответ ученика. Неправильный! (Все смеются, потому что отве­чать должен был не он, а его напарник.)

Вопрос третьему ученику. Какие углеводороды имеют ту же фор­мулу?

И т. д.

Следует отметить, что если дидактизм в подобном игровом задании будет слишком прямолинеен и связан всего лишь с опросом на отметку, то не получится живой, азартной игры, будоражащей память, сообрази­тельность и добровольно мобилизующей всех учеников.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.



оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика