меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

14 игр для дом. и шк. ПРАЗДНИКОВ

Сам себе РЕЖИССЁРПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

[3] Сам себе РЕЖИССЁРГПДyчительская ПОДСОБКА

_________________________________

14 игр от Клауса ФОПЕЛЯ (герм.) для семейных и школьных праздников

.

Выборка-переложение по материалам: Газета
для родителей.–№12.–2010.– Стр. 1 и 4-5 // Фопель К.
Игры для детских вечеринок.– Пер. с нем.– М., 2008.

Содержание

Об авторе

О детских играх и роли взрослых в организации игровых забав на празднике.Психолого-педагогическое обоснование

Организатору на заметку. Пять блоков методических советов и  рекомендаций

Игры для семейных и школьных праздников

ГОНКИ  С СЕКУНДОМЕРОМ

ТЁПЛЫЕ ЛАДОШКИ

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ

ОХОТА ЗА КЛЮЧОМ (В ДЕТЕКТИВЫ)

МЕШОЧЕК С МИНУТКОЙ

КТО НАЧАЛ?

ВРЕМЯ ПРИВИДЕНИЙ

СОКОЛЫ И ГОЛУБИ (или БЕЗ РУК – БЕЗ НОГ)

ПАУТИНА

ЯЙЦО ПО КРУГУ (или ПЯТЬ СЛОВ)

ЗЕРКАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА

ДВАЖДЫ ДВА – ЧЕТЫРЕ

КОРОНА ИЗ БОБОВ

ОКЕАН

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

Об авторе

Клаус Фопель – известный немецкий психолог, психотерапевт, популяризатор так называемых «интерактивных» игр, созданных на основе сопряжения традиционных детских игр с элементами различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, метода направленного воображения и др.

Предлагаемые К. Фопелем игры базируются на принципах партнерского взаимодействия и гуманистической психологии, проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости. Эти игры способствуют тренировке детей и взрослых в умении общаться и сотрудничать друг с другом. Регулярное проведение игр помогает участникам осознавать свою целостность, гармонизируют у них работу интеллекта и эмоций, тела и души, взаимоподдержку осознаваемого и бессознательного. При этом К. Фопель настойчиво предлагает своим читателям — психологам, учителям, воспитателям, родителям и т.д. — работать со всеми категориями детей, а не только с теми, которые уже входят в так называемую «группу риска» или в категорию «трудных», отправляемых на коррекцию.

Научная деятельность К. Фопеля осуществляется в основном в г. Зальцхаузене, недалеко от Гамбурга. В конце 60-х годов после изучения Университете германистики, теологии, педагогики и психологии возглавил один из исследовательских проектов по созданию групп поддержки для студентов и групп для подготовки психологов, курирующих студенческие группы. Результаты этого исследования были опубликованы в книге «Кооперация и коммуникация» (К. Фопель, Р. Кирстен, издательство Pfyffer, 1974).

Дальнейшее психологическое образование получал у терапевтов объединения WILL в Нью-Йорке. Как психолог К. Фопель специализируется на организации и ведении психологических групп по созданию команд, групп встреч и гештальтгрупп. С 1972 г. работает как ведущий разнообразных психологических программ в учреждениях образования, в бизнесе, в центрах подготовки психологов и психотерапевтов, в церковных общинах.

К. Фопелем издано около 90 научных работ. Большинство из них — практические материалы для психологов, ведущих групповые занятия в детских садах, школах, на фирмах и предприятиях, осуществляющих терапию и консультирование. Работы переведены на итальянский, испанский, словацкий языки. На русском языке издано более 10 работ.

Данная подборка – является выборкой-переложением  материалов кн.: Фопель К. Игры для детских вечеринок.– Пер. с нем.– М., 2008. [по изданию: Газета для родителей.– №12.– 2010.–  Стр. 1 и 4-5]

Вячеслав БУКАТОВ

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

О детских играх и роли взрослых в организации игровых забав на празднике

Психолого-педагогическое обоснование

 

Многим взрослым, замученным повседневными заботами, жизнь де­тишек представляется идиллической. Но при этом все мы частенько забываем, что любой ребёнок то и дело должен выполнять разные обязанности, преодо­левать всевозможные трудности и избегать каких-то опас­ностей. При этом дети чаще всего должны подчиняться взрослым, совсем не понимая почему, и, как правило, без права голо­са в принятии решения.

Наши дети вынуждены переносить сильные психологические и физические нагрузки, которые становятся всё больше по мере их взрос­ления. Каждый день приносит новые проблемы, и дети вовсе не всегда уверены в том, что достаточ­но хорошо выполняют задания, соответствуют сво­им и чужим требованиям, правильно строят отно­шения с родителями, братьями, сестрами и друзья­ми. При всём этом им не ясно, начнут ли взрослые учитывать их собственные интересы.

В этих условиях именно игры лучше всего помогают детям  понять, какое же место они могут занимать в мире, снижая у них неуверенность в себе.

В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором они безбоязненно начинают использовать все свои навыки.

В чётких рамках игровой деятельности они «засучив рукава» начинают экс­периментировать: выстраивать соци­альные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать её другим, выигрывать или проигрывать.

С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, к ориентации в мире их целей и проблем.

Играя, дети:

– учатся уважать правила и процедуры;

– учатся принимать во внимание соб­ственные и чужие действия;

– становятся более терпимыми;

– привыкают к мысли, что могут конку­рировать с другими, не рассматривая сопер­ника как врага;

– получают представления о том, на­сколько приятно быть честным и коррект­ным.

Кроме того, в игре дети получают отличную возможность:

◊ улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;

◊ развить мышление и творческие спо­собности, способность к концентрации;

◊ научиться следовать указаниям, при­нимать решения, разрешать конфликты и проблемы;

◊ легко и непринуждённо общаться с другими;

◊ научиться правильно распределять время, ориентироваться в пространстве и использовать все свои ресурсы.

Устраивая на семейных и школьных праздниках, вечеринках, «посиделках» игры для детей, важ­но самим хорошо ориентироваться в правилах и при себе иметь всё необходимое для игры. Взрослому нужно будет помочь детям в создании игровой атмосферы. Ему нужно проследить, чтобы площадка для игр была удоб­ной и безопасной, а игра проходила правильно. Кроме того, ему важно представлять, что надо делать, для того чтобы исполнить роль организатора игр как можно лучше.

Естественно, различные игры предъявляют разные требования и развивают разные способ­ности. Поэтому чем больше дети играют в разные игры, тем это лучше для их развития.

Несмотря на то, что дети сами выбирают, во что и как играть, устанавливают свои законы и правила, изменяя их в зависимости от ситуации, им нравится, когда за игрой наблюда­ет взрослый. В этом есть целый ряд преимуществ: участники игры чувствуют себя более уверенно, в большей степени отдаваясь игре, поскольку взрос­лый является гарантом общего взаимодействия и интереса к игре.

А ещё дети любят, когда взрослые не просто наблюдают за игрой, но с удовольствием сами принимают в ней участие. В этом случае они начинают ощущать, что их воспринимают всерьёз. И они начинают интуитивно чувствовать, что играющий с ними взрослый достоин  доверия, так как он делает то,  что является важным для каждого ребёнка — помогает ему обрести гармонию тела, чувств и ума.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

Организатору на заметку

Пять блоков методических советов и  рекомендаций

1. Подготовьте площадку для игры заранее, тщательно осмотрите её. Активные игры всегда сопряже­ны с некоторой степенью риска, поэтому осмотр площадки явля­ется важнейшим моментом под­готовки к игре.

• Попросите детей по­мочь вам оценить всевоз­можные препятствия, убрать мешающие предметы, обра­тите их внимание на то, где расположены ступеньки.

• Найдите сами или по­просите детей указать раз­личные источники опасно­сти: осколки стекла, острые предметы и т.д.

• Примите во внимание, что шумные игры иногда мешают соседям, а самим играющим могут помешать собаки, мебель (если игра проводится в помещении), цветы в палисаднике (если игра проводится на улице) и тому подобное.

Постарайтесь выбрать игру с учётом всех этих обстоя­тельств. И не забудьте на всякий случай приготовить аптечку. Хорошую службу сослужит вам обычный сви­сток, если вдруг понадобится остановить игру или собрать всех детей вместе.

2. Начать следует с игры, в кото­рой детям будет легко познакомить­ся друг с другом и которая предпо­лагает равную степень участия всех игроков. Правила игры должны быть несложными и легко объяс­нимыми.

• Когда дети перезнако­мились, и на площадке воз­никла игровая атмосфера, можно перейти к играм бо­лее сложным и физически напряжённым.

• Обратите внимание на степень активности группы. Игры принесут пользу и до­ставят удовольствие только тогда, когда все участники будут настроены на игру.

• Обязательно отметьте для себя, нет ли среди детей тех, кто боится соревнова­ния, и дайте таким детям воз­можность войти в ритм игры постепенно, шаг за шагом.

• Степень сложности игры не­обходимо выбирать с учётом воз­можностей самых слабых игроков. Если вы будете ориентироваться только на сильных, это приведёт к разделению играющих внутри группы на «хороших» и «плохих» игроков, что, в свою очередь, от­рицательно скажется на общем настрое.

• Доверьтесь своей интуиции, которая не подведёт, если вы установите постоянный контакт с каждым и будете внимательно наблюдать за игрой.

3. Вмешивайтесь в игру только в том случае, если иначе нельзя. На атмосфере игры плохо сказыва­ются чрезмерные ограничения и большое количество правил.

Вы должны рассчитывать на то, что одного вашего присут­ствия будет достаточно для соз­дания нормальной игровой ат­мосферы. Но при этом быстро и решительно вмешивайтесь, если во время игры случилось нечто непредвиденное: кто-то постра­дал, сильно ухудшилась погода, возникла серьёзная ссора или дети потеряли интерес к игре.

Своим поведением подавайте пример соблюдения правил и ува­жительного отношения к другим.

• При решении большин­ства вопросов игроки долж­ны полагаться не на вас, а на себя, и помнить, что нужно соблюдать правила и разре­шать конфликтные ситуации самостоятельно.

• Если же вы решили, что должны вмешаться в проис­ходящее, будьте предельно мягки и не давите на игро­ков.

• Если во время игры один или несколько игроков слишком явно диктуют усло­вия остальным, попытайтесь изменить ситуацию, пред­ложив детям другую игру, в которой особую роль будут играть не столько личные качества, сколько взаимо­действие или все игроки бу­дут по очереди оказываться в центре внимания.

Сделайте всё от вас зависящее, чтобы ни один ребёнок не стал объектом притеснения остальных, чтобы к мнению каждого прислушивались.

 

4. Дети сами весьма часто ме­няют правила игры, так что вы можете спокойно поступить точ­но так же. Когда дети играют в игру, которая им нравится, они, как правило, интуитивно учитывают желания и возможности других игроков, поэтому не стоит навя­зывать игры и правила насильно –– ничего хорошего из этого не выйдет.

• Иногда целесообразно из­менить правила, чтобы своевре­менно и точно среагировать на особенности поведения конкрет­ной группы, учитывая время, от­ведённое для игры, имеющиеся у вас под рукой материалы и т.д. Игра станет от этого только инте­ресней, поэтому не бойтесь экс­периментировать.

• Вполне возможно, что при подготовке к празднику вам и вашим детям понравится са­мим придумывать игры. Изо­бретение игр может быть очень увлекательным занятием, и чем больше игр вы знаете, тем легче вам будет создавать свои соб­ственные.

5. Запаситесь маленькими подар­ками-сюрпризами для детей. Вы можете положить их у всех на виду в специальную коробку. По­бедитель или самый смелый, вы­звавшийся играть первым участ­ник может выбрать себе подарок. Это будет признанием смелости игрока.

• Иногда очень полезно на­граждать каждого участника игры.

• Если вы точно не знаете, как распределить призы среди игро­ков, вынесите этот вопрос на об­суждение всей группы.

• Некоторые игры представ­ляют для детей ценность сами по себе, без поощрений и призов.

Детям старше 10 лет нравится чередовать игры, рассчитанные на взаимодействие, с играми-соревнованиями. Дети от 3 до 7 лет, которым ещё слож­но привлекать к себе внима­ние и выстраивать социаль­ные связи, предпочитают кооперативные игры.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

Игры для семейных и школьных праздников

ГОНКИ  С СЕКУНДОМЕРОМ

Уже в раннем возрасте дети на­чинают проявлять интерес к времени. Часы помогают им планировать свой день и становятся в дальнейшем важ­ным инструментом для утверждения своей самостоятельности. Эта игра развивает представления о времени, чувство времени. Для её проведения необходимы часы с секундомером.

Перед началом игры ведущий просит отдать ему все часы, которые есть у ребят, потому что во время игры ребята должны будут ориенти­роваться на свои «внутренние» часы, своё «чувство времени»

По сигналу ведущего первый игрок начинает идти от одной стены комнаты к другой. Причём сделать это он должен ровно за две минуты. Можно двигаться как угодно медлен­но. Единственное условие — нельзя стоять на месте. Победителем станет тот, чьё время пути от стены до стены будет как можно ближе к двум мину­там. Кто придёт слишком рано или по пути остановится, начнёт заново.

Время, отведённое на движение, можно менять

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ТЁПЛЫЕ ЛАДОШКИ

Эта игра как будто специаль­но предназначена для жарких сол­нечных дней, когда детям так хочет­ся свежести и прохлады. Для каждой команды вам понадобится пакет со льдом. Желательно, чтобы в ней при­нимало участие не менее 8 человек. Возраст игроков — от 8 лет.

Ведущий: «Вам повезло, если у вас сейчас горячие руки, потому что именно такие руки понадобятся, чтобы победить в игре, о которой я вам расскажу. Прежде всего, разде­литесь на две равные команды и по­старайтесь сделать это так, что­бы игроков с горячими руками было примерно поровну в обеих командах. Игра начнётся, когда я дам каждой из команд по пакетику со льдом. Ва­шей задачей будет как можно бы­стрее превратить лёд в пакетах в воду, грея его в своих ладонях. Вы также можете тереть пакет ру­ками или телом или греть его ва­шей одеждой. Только не берите его в рот, пожалуйста. Один игрок не дол­жен слишком долго (больше двух секунд) держать пакет у себя, чем бы­стрее вы будете передавать его друг другу, тем лучше. Помимо этого, па­кет со льдом нельзя ронять или бро­сать на пол и вообще пытаться как-то повредить его».

Побеждает та команда, которая первой растопит лёд. Победители в награду смогут выбрать игру, в кото­рую мы будем играть дальше.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ

Эта игра отлично подходит для проведения праздников, особенно новогодних. Лучше всего предлагать её детям старшего возраста и под­росткам. Для каждого игрока понадо­бятся лист бумаги и карандаш. Число игроков — от 8 человек.

Ведущий: «Время от времени мы даём себе обещания, что в опреде­лённый срок будем делать или не де­лать какие-нибудь вещи. Например, мы за какое-то время накопим денег, чтобы купить себе музыкачьный ин­струмент, мы обещаем, что займём­ся каратэ и сдадим экзамен на жёл­тый пояс, мы попытаемся больше не дразнить младшего брата.

Возьмите карандаш и бумагу и подумайте о том, что бы вы хоте­ли сделать или достичь в следующем году. Л теперь запишите все свои мысли и обещания самому себе на бу­магу, сложите её и положите в се­редине комнаты на пол. После этого выберите одного человека, который будет по очереди читать эти запи­ски. Вы должны будете отгадать по содержанию, кто эту записку напи­сал. Возможно, нам удастся назвать победителей этой игры только через год, когда они приведут в исполнение всё ими задуманное. Но если уже сей­час многие ваши товарищи призна­ли именно вас автором той или иной записки, это тоже очень хороший знак, который говорит, что вы пол­ны решимости и находитесь на пра­вильном пути».

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ОХОТА ЗА КЛЮЧОМ (В ДЕТЕКТИВЫ)

В этой игре дети могут приме­нить свою наблюдательность, просто подурачиться и попытаться перехи­трить друг друга. Для игры понадо­бится маленький ключик.

Ведущий: «Герой нашей следую­щей игры — вот этот маленький ключик. Его будут передавать от одного игрока к другому, а один из вас в это время будет пытаться от­гадать, у кого же в данный момент в руках находится этот ключик. Кто хочет быть детективом и искать ключик? Все остальные садятся в круг, детектив — в центр круга».

Сначала детектив на пять секунд закрывает глаза. В это время один из игроков прячет ключик у себя в руке. Детектив открывает глаза. Игроки должны делать вид, что продолжают передавать ключик от одно­го к другому по кругу, чтобы де­тектив не мог догадаться, у кого из игроков ключик на самом деле зажат в кулаке. Чтобы провести детектива, те игроки, у которых ключа нет, «по нарошку» передают его друг другу.

Если детектив решил, что разгадал, у кого ключ, то он называет его игрока по имени. В этот момент игроки перестают делать вид, что передают ключ, и назван­ный должен честно ответить, есть у него ключ или нет, показывая свои ладошки.

Если детектив угадал, то на­званный игрок становится детекти­вом в следующем раунде. Если де­тектив ошибся (то есть всем удалось его провести), игра про­должается дальше.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

МЕШОЧЕК С МИНУТКОЙ

Эта игра отлично подойдёт для тех детей, которые охотно присма­триваются к необычному и любят пробовать всё новое. Если вы выбе­рете для игры подходящие объекты, то можете провести её и среди более взрослых участников. Вам понадобится мешочек или корзинка, прикрытая сверху.

Этот ме­шочек вы заполняете примерно 10—15 различными предметами. Это долж­ны быть предметы разной величины, разные на ощупь. например, фрукты, овощи, украшение, шарики и камушки. инструменты. игрушки и т.д. Кроме этого, понадобятся бумага и карандаш для каждого участника.

Эта спокойная игра будет хоро­шей паузой между более активными играми, в неё можно играть в самом начале праздника, когда ещё не все гости собрались.

Ведущий:  Я приготовил для вас особый мешочек, где лежит много вещей, но они невидны. Вы будете ощупывать их руками и пытаться по своим ощущениям понять, что это за предметы. Возможно, некоторые из этих предметов вы узнаете довольно быстро. Но будут там и такие, узнать которые вам будет непросто».

Каждый игрок по очереди подхо­дит к мешочку, запускает туда руку и тщательно ощупывает находящиеся там предметы. У него есть ровна одна минутка, чтобы исследовать содержимое мешка (варианты: ровно 1,5 или 2 минутки – время отмеряется по секундной стрелке наручных часов).

Когда  время выйдет, игрок отправляется на своё место и там составляет перечень  (словесную перепись или схематические рисунки-наброски – для тех, кто ещё не знает грамоты) тех вещей, кото­рые опознал.

Победителем будет тот игрок, который правильно назвал са­мое большое количество вещей.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

КТО НАЧАЛ?

Игроки садятся в круг и выби­рают кого-то одного — он будет де­тективом. Детектив выходит из комнаты, а остальные игроки выбирают себе главаря. Детектива зовут обрат­но. Все игроки сидят в той же позе, что и главарь, подражая его движе­ниям. Игроки должны избегать пря­мых взглядов, чтобы затруднить рас­следование. Детектив, естественно, должен догадаться, кто выбран пред­метом для подражания. Он замечает, как и когда изменяются движения и позы игроков, чтобы выявить зачин­щика. Он стоит в центре круга и на­блюдает. Он может сделать три по­пытки и назвать три предположи­тельных имени.

Если и после этого главарь не вы­явлен, он признаётся сам. Но в любом случае детектив сам назначает свое­го преемника, который в следующем круге будет выполнять роль детекти­ва.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ВРЕМЯ ПРИВИДЕНИЙ

Духи и привидения не только пу­гают, но и притягивают детей, как и всё загадочное. На этой особенно­сти детского восприятия построе­на эта игра, которая даст детям воз­можность совершить небольшое пу­тешествие в страну привидений. Воз­раст игроков — от 8 лет, число игро­ков — от 8 человек.

Вам понадобится большая плот­ная белая простыня.

Ведущий: «Игра, которую я хочу предложить вам, называется «Вре­мя привидений». Правила таковы: вы делитесь на две команды. Первая ко­манда уходит из комнаты. Она бу­дет представлять привидений. Игро­ки этой команды по одному захо­дят в комнату и встают в дверях, та­инственные и невидимые под белой простынёй. При этом они издают зву­ки и ухают, как привидения. Это мо­жет быть печальное или злое при­видение, привидение, которое ищет жертву, или настроенное очень дру­желюбно. Но привидение не должно разговаривать человеческим языком. Игроки второй команды пытаются угадать, кто же скрывается под про­стынёй привидения. Когда они назы­вают имя, привидение не раскрыва­ет себя, а уходит из комнаты и усту­пает место следующему и т.д. Когда вся команда побывала в роли призра­ка, она объявляет отгадывающей ко­манде, сколько человек были угада­ны правильно. После этого команды меняются ролями, и всё повторяется.

Побеждает та команда, которая уга­дала наибольшее количество игро­ков другой команды под маской при­видения».

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

СОКОЛЫ И ГОЛУБИ (или БЕЗ РУК – БЕЗ НОГ)

Для игры нужна большая пло­щадка и разноцветные воздушные шарики. Игроки делятся на две ко­манды, примерно равные по силе и ловкости. Одна команда встаёт слева от ведущего – это «Голуби», другая справа – это «Соколы».

Голуби должны всеми силами стремиться как можно дольше удер­жать у себя воздушный шар, в то время как соколы будут стараться отобрать его. При этом голуби мо­гут пользоваться всеми частями тела, кроме рук (у всех голубей за спинами пальцы сцеплены «в замок»!), а соколы, чтобы отобрать шар,  могут использовать руки, нои стоять и передвигаться они могут только на коленках.

Если в ходе борьбы соколы завла­деют шаром или шар лопнет, коман­ды меняются ролями. Соколы стано­вятся голубями и получают новый шар, а голуби превращаются в соко­лов и теперь сами,  опустившись на коленки, будут отбирать у противников их воздушное сокровище.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ПАУТИНА

Подготовка к этой игре не ме­нее увлекательна, чем сама игра. Вам понадобятся разноцветные мот­ки шерсти или верёвки, маленькие кусочки картона, размером пример­но 4><6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Играть в неё мо­гут дети с 8-ми лет. Число участни­ков — от 4-х человек.

Для каждого игрока отрежьте от мотка куски нитки или бечёвки дли­ной примерно 6—8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша «конструкция» получится весёлой и красивой, кроме того, это помо­жет самым маленьким игрокам рас­путать паутину. Для усложнения за­дачи можно использовать одноцвет­ные нитки.

На один конец каждой нити при­крепите табличку с именем игрока, а на другой — подарок для него. Те­перь вы должны «соткать паутину», протягивая нити через всю комна­ту, под шкафами и тумбами, обвивая ими ножки столов и стульев и пере­крещивая с другими нитями. Готовая паутина должна представлять собой сложно переплетённую конструк­цию, чтобы детям не так-то просто было её распутать.

Лучше всего будет, если вы вве­дёте игроков в комнату уже после того, как они все познакомились друг с другом.

Скажите следующее: «Я приго­товил каждому из вас небольшой сюрприз. Сейчас вы увидите пёструю паутину, в которой для каждого из вас припрятан подарок. Сначала вы должны найти своё имя и только по­сле этого можете начать распуты­вать паутину.

Сматывайте в клубок ту нить, на которой прикреплена табличка с вашим именем, и таким образом рас­путывайте паутину. На другом кон­це шнура вы найдёте маленький по­дарок. Тот, кто первым смотает шнур и возьмёт подарок, может гор­диться своей ловкостью. В этой игре нет проигравших — каждый получит подарок».

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ЯЙЦО ПО КРУГУ (или ПЯТЬ СЛОВ)

Во время этой динамичной игры дети не только проверят свой словар­ный запас, но и посмотрят, смогут ли они в срок выполнить поставленное перед ними задание.

Вам понадобится для этой игры сырое яйцо. Если вы имеете дело с очень активными детьми, лучше ис­пользовать варёное яйцо.

Ведущий: «Один из вас сядет в центр круга, а остальные встанут во­круг него. Каждому пригодится собственный ум и сообразительность. Правила таковы. Игрок, стоящий в центре круга, за­крывает глаза, а остальные в это вре­мя передают по кругу яйцо. Как толь­ко ведущий хлопнет в ладоши, вы пе­рестаёте это делать. Ведущий откры­вает глаза, чтобы посмотреть, у кого же в руках оказалось яйцо в этот момент. Ведущий называет любую бук­ву алфавита и говорит игроку, держа­щему яйцо: «Назови мне пять слов, начинающихся с буквы К». (Вариант: ТРИ слова – если число играющих невелико, а потому круг маленький).

Тогда игрок возвращает яйцо своему соседу, и яйцо опять начинает совершать свой путь по кругу, но уже в обратном направлении.  А игрок за это время как можно бы­стрее называет пять слов (загибая пальцы), начинаю­щихся с К, например: кухня, картош­ка, карета, кристалл, кобра. Он должен успеть произнести эти слова до того, как пущенное по кру­гу яйцо вернётся к нему.

Если у него получилось, можно считать, что он выдержал экзамен. Если он не успел сказать пять слов, то занимает ме­сто ведущего».

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ЗЕРКАЛЬНАЯ ПУТАНИЦА

Скажите следующее: «Во время игры вы сможете проверить, легко ли вас смутить и запутать. Правила игры таковы. Все игроки встают по кругу, а один встанет в его центр. Он ста­новится ведущим и по своему усмо­трению выбирает одного игрока, ко­торого будет испытывать, подходит к нему и прикасается к какой-нибудь части своего тела, но называет при этом совсем другую часть.

Ведущий, к примеру, говорит: «Петя, это мой нос». А сам прикасается к своему коле­ну и начинает считать до пяти. Игрок же за это время должен прикос­нуться к своему носу и сказать: «Это моё колено».

Если игрок вовремя сориентиро­вался и сказал всё правильно до того, как ведущий досчитал до пяти, игра продолжается и ведущий обращает своё внимание на какого-нибудь дру­гого игрока. Если же игрок промах­нулся или не успел в срок, он сам вы­ходит в центр круга и становится ве­дущим».

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ДВАЖДЫ ДВА – ЧЕТЫРЕ

Эта игра даёт возможность про­явить изобретательность, соблюдая установленные правила. Кроме того,  задание становится хорошей раз­говорной практикой для детей старше 12 лет. Число участников не ограни­чено. Все объединяются в пары (желающим можно играть и по одиночке)

Для каж­дой пары игрока нужно подготовить карандаши (ручки) и лист бумаги.

Ведущий: «В игре, в которую мы сейчас сыграем, вы можете дать волю своей фантазии и воображе­нию. Каждой паре даётся ровно СЕМЬ минутки (варианты: ЧЕТЫРЕ или даже ДЕСЯТЬ) . За это время вы должны при­думать и записать историю, состоя­щую из слов, в которых может быть не больше четырёх букв. Это — един­ственное ограничение вашего твор­чества. Когда ваше время закончит­ся, вы будете читать ваши истории вслух. Те, чья история окажется длиннее, и те, чья история окажется интереснее (по мнению «соседей»), могут выбрать себе подарок из «призовой коробки» (по одному на двоих)».

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

КОРОНА ИЗ БОБОВ

Эта игра отлично подойдёт же­лающим испытать свою силу и лов­кость. Приготовьте два мешочка с су­шёной фасолью, размером 10×20 см. Площадка для игры должна быть до­статочно большой, чтобы дети могли свободно двигаться.

Ведущий: «Для этой игры нужны двое добровольцев, один из которых будет зайцем, а второй — охотником. Каждый из них кладёт себе на голову мешочек с фасолью. Мешочки нель­зя придерживать руками, вы може­те только балансировать, чтобы они удержались у вас на голове. Охот­ник пытается поймать зайца, догнав и осалив его, а заяц старается пере­ложить свой мешочек на голову дру­гого игрока. Игрок, на голову кото­рого положили мешочек, становится зайцем, и именно его должен теперь ловить охотник. Если охотник оса­лил зайца, заяц становится охотни­ком, а зайцем — какой-нибудь дру­гой игрок. Если заяц уронил свой ме­шочек, он автоматически становит­ся охотником. Если мешочек уронит охотник, он просто поднимает его. снова кладет себе на голову и про­должает игру.

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

ОКЕАН

В эту игру лучше всего играть в затемнённой комнате. Если такой возможности нет,  то все участни­ки могут просто закрыть глаза. По­скольку игроки должны чувствовать себя в безопасности и доверять сво­им партнёрам по игре, предлагайте эту игру детям, которые уже хорошо знают друг друга.

Пространство для игры долж­но быть достаточно большим, что­бы игрокам было не слишком просто найти друг друга: на каждого игро­ка должно приходиться не менее чем по три квадратных метра.

Ведущий: «В эту игру мы будем играть в темноте. Один из вас ста­нет Океаном, только никто не зна­ет, кто именно это будет. Когда мы выключим свет, вы все медленно начнёте ходить по комнате с мак­симальной осторожностью. Вытя­ните руки. Ваши руки помогут вам определить, где расположены сте­ны и где находятся другие игроки. Вы ходите по комнате и ищете Оке­ан. Когда вы встречаетесь с другим игроком, вы спрашиваете: «Оке­ан?» Если ни один из вас не являет­ся Океаном, то на вопрос «Океан?» второй отвечает точно таким же во­просом: «Океан?» Вы расходитесь, и каждый отправляется на дальней­шие поиски Океана.

Если вам посчастливилось и пе­ред вами действительно Океан, то он ничего вам не отвечает, а просто берёт вас за руку, и дальше вы идё­те уже вдвоём. Когда им встречается третий игрок, происходит обмен во­просами, третий игрок не получает ответа на свой вопрос и присоединя­ется к Океану. Океан становится всё больше и больше. Игра закончится, когда Океаном будут все игроки.

А как же игрок узнает, что Оке­ан — именно он? Очень просто: ког­да свет будет выключен (или глаза закрыты), я подойду к одному из вас и шепну ему на ухо: «Океаном бу­дешь ты».

◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊◊›‹◊

.

Сам себе РЕЖИССЁРПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

[3] Сам себе РЕЖИССЁРГПДyчительская ПОДСОБКА

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика