меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Природоведение: Урок-ОБОБЩЕНИЕ (5 кл)

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Серпуховского района Московской области


Хорошо поработали и всё успели

УРОК-ОБОБЩЕНИЕ по теме  «ВСЁ О СУШЕ»
Природоведение // 5 кл //9 человек//14 декабря

Учитель физики
Елена Григорьевна
РУЗАЕВА

После изучения таких явлений как землетрясение и извержение вулканов пришла очередь изучать материки – сушу нашей планеты. Обобщить и закрепить знания, а также устранить пробелы в знаниях лучше всего в игровой форме, тем более, что учащимся нравятся такие уроки – необычные, подвижные, веселые.

Орг/момент: создание рабочих троек

Предложила построиться по последней цифре номера телефона. Я не стала уточнять какого. Не у всех детей в таком возрасте есть свой личный мобильный телефон. Но никто не растерялся – вспомнили домашний телефон. Немного замешкавшись и, выясняя где и у кого какой номер, класс через 1,5 минуты стоял «по номерам».

Так как в классе было всего 9 человек, то объединение в команды прошло просто: первые три человека – первая команда, следующие три – вторая, и еще три – третья. Все разошлись по своим местам, обустроились и приготовились слушать.

Посыльные: буриданова дилемма

Предлагаю выбрать самого высокого в группе. Группы (как всегда, после громкого небольшого выяснения роста каждого) отправляют к моему столу самого высокого.

Первое задание. На столе лежат шесть карточек с изображениями материков изображением вниз. Оговариваю задание: надо за 4 минуты определить название материка, вспомнить самую крупную реку, горную систему или вулкан, озеро или другие особенности материка. Всё записать на карточке команды. Только сделать это надо так тихо, чтобы не услышали шпионы из соседней команды.

После объяснения предлагаю выбрать материк – вытащить наугад одну из шести предложенных карточек.

Самым сложным, в этом задании, оказалось, выбрать карточку «наугад». Что изображено не видно,  а хочется взять материк, который хорошо знаешь.

После некоторой заминки связные наконец решаются сделать выбор. После чего они отправляются в команду выполнять задание.

Темпо/ритм работы: наглядность

Работа по обсуждению шла очень активно: тихий шепот стелился над столами и разобрать, о чем говорят и спорят, что выясняют, было очень сложно.

Время истекло, но команды еще что-то обсуждают. Даю ещё 40 секунд и напоминаю, что осталось 30 секунд, 10 секунд. Одна из команд дружно встав, хлопнула в ладоши, объявив свою готовность. Я на доске ставлю плюс этой команде и поясняю – за скорость. Остальные, сообразив, что за скорость можно получить бонус в виде дополнительного балла, ускорили свою работу и почти одновременно объявили дружным хлопком в ладоши о своей готовности.

[ ворчалка от букатова: плюсики на доске действительно наглядны, но придают ситуации оттенок расчёта, корысти. Напоминаю, что есть и другие варианты выравнивания темпо/ритма работы в командах. Например, когда вы давали дополнительных 40 секунд, надо было скомандовать:
– ВСЕ ВСТАЛИ! Стоя продолжайте доделывать. Кто готов – садится «и отдыха-а-ает».
Этот вариант очень нагляден. Если две команды уже сидят, то и третьей захочется присоединиться к ним и усесться «отдыхать». А плюсиками, баллами и очками лучше не злоупотреблять, под тем или иным предлогом приучаю подростков к бескорыстному восприятию ситуации, когда на первом месте деловые показатели, а не претенциозные.
Вяч. Букатов ]

Театр «мимики и жеста»: кто отгадает?

Вызываю к столу за следующим заданием самого светловолосого. Pадание: за 2 минуты придумать и изобразить мимикой и жестами тот материк, с которым они только что работали. «Время пошло!».

Задание очень понравилось: тишайшее обсуждение (с оглядками на соседние команды, чтобы не подслушали) проходило бурно. Через две минуты команды (помня, что за скорость можно получить балл) уже громко объявили о своей готовности.

Представлять свой материк первым будет команда, первая объявившая о своей готовности.  Задание для зрителей: отгадать, какой материк изображают перед ними.

После каждого показа зрители называют предполагаемый материк, а показывающая команда решает, какая из троек, заработала балл за правильный ответ.

Команды достаточно быстро справились – все угадали Северную Америку и Африку. А вот с Южной Америкой пришлось  подумать – у девочек сработала ассоциация  с сериалами и жаркой погодой на континенте.

Команды, правильно узнавшие материк получили по баллу. Дополнительно прошу за 20 секунд выбрать самую интересную, на их взгляд, пантомиму. «Северная Америка» получила  балл за артистичность.

Северную Америку, показанную А. Горщаруком, разгадали все тройки

Проверка знаний: судят соседние команды

После того, как команды показали загадки материков, надо было назвать особенности материков – то есть проверить знание команды о своем материке. У команд следующее задание: представитель (которого избирает сама команда) называет материк и зачитывает реки, горы, озера и другие особенности материка. Другие команды фиксируют на листочке в виде «+» и «–» правильно и неправильно перечисленные особенности материка.

Сразу же после  выставления «+» и «–» обсуждаем правильность выставленной оценки и анализируем данные о материке. Ошибки,  конечно же, присутствуют, но команды набирают  баллы. Все баллы выставляются на доске.

Учебная потешка: ответы… вставанием

Предлагаю поработать на скорость, заработать несколько лишних баллов. У меня осталось 3 карточки с «неиспользованными» материками. Даю задание: узнать материк по картинке и назвать одну особенность. Выкрики с места не принимаются, а наказываются. Право отвечать первыми получает та команда, в которой одновременно встанет вся команда, а затем сядет 1 человек.

Самым сложным оказалось не правильно ответить, а правильно остаться стоять. Ответы вставанием оказались веселыми и результативными.

«Последний пакет»: тестирование с командными взаимопроверками

Остается последний «пакет заданий». Команды посылают ко мне самого темноволосого. Объясняю задание: ответить на тестовое задание. Ответы записать на листочке. Время ограничиваю 4 минутами. Готовность команды – встать, хлопок в ладоши.

Пока ребята заняты тестом, сама подсчитываю набранное количество баллов. Раздается первый дружный хлопок, второй третий. Молодцы, справились раньше времени – добавляю всем по баллу за скорость.

Предлагаю переместиться по часовой стрелке и проверить тест  соседней команды. На проверку даю 2 минуты. Напротив правильных ответов ставим «+», а на месте неправильных ставим «–». Готовность – встать и – дружный хлопок.

Через две минуты команды проверили работы одних соседей, и перешли к проверке работы других.

Незапланированный аккорд:
«ожесточённая» двигательная активность

После возвращения команд на свои места предлагаю найти ответы к тестам в кабинете – они у меня потерялись перед уроком. Ожесточенные поиски ответов прошли по кабинету как цунами…

Искали везде. Готовы были залезть на шкафы и за шкафы.

Наконец, ответы найдены, можно проверять.

Проверяют не только свои ответы, но и результаты проверяющих. В результате каждая команда получает три оценки (один за тест и две за правильность проверок теста соседней тройки). Средняя арифметическая оценка за тест выставляется в журнал. Одна команда получает пятерки, остальные – четыре. Остается познакомится с результатами урока, записанными на доске. У другой команды пять, у остальных – четыре.

Молодцы, хорошо поработали.

Запись домашнего задания: ЭВРИКА!

Остается записать домашнее задание в дневник. Однако домашнее задание можно записать только в чужой дневник – в свой нельзя! Ребята озадачены – ведь я буду проверять запись домашнего задания. Через пару секунд Саша  кричит: «Придумал! Меняйтесь!» и, выхватив дневник у соседа, начинает записывать  домашнее задание.

Тут уже все понимают, что надо делать, и запись домашнего задания проходит гораздо быстрее, чем обычно. Теперь можно поставить оценки за урок в свои дневники и дать учителю на подпись.

»◊«»◊«»◊«»◊«»◊«

Урок закончен. Звенит звонок. Мы сегодня очень хорошо поработали и успели  сделать всё, что было запланировано.

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика