Сам себе РЕЖИССЁР → ИСТОРИЯ
___________________________________
МОУ «Оболенская СОШ»
История Древнего мира: «Кто такие» – мы не скажем,
а что делали – покажем!
Урок истории в 5 «А» (15 чел)
Тема: «Религия древних греков»
Учитель Трухина Н.В.
Хочу рассказать, как прошел урок в 5 «А» классе. В классе на уроке присутствовало 15 человек. Тема урока: Религия древних греков. 11.01.11г.
Цель урока: познакомить учащихся с религией древних греков.
Орг/момент: создание рабочих групп
В три группы объединились, используя элемент «светофорчик». Появились группы: красный, желтый, зеленый. Каждая группа обустроила себе место: сдвинули столы, написали состав «поселения», придумали способ выбора посыльных (самый-самый говорит считалочку по часовой стрелке).
Разминка: два кона «блуждания-обживания»
Через 2 мин., ушедшие на образование групп и обустройство поселений, первые посыльные были у моего стола и получали первое задание: Сосчитать сколько раз в §28 встречаются имена богов. Ответ нужно написать мелом на доске.
Результаты не сошлись. Почему? Кто-то доказывал, что именно они посчитали правильно. Соседняя команда стала пересчитывать и вдруг обнаружила, что и под иллюстрациями есть текст, в котором тоже упомянуты имена богов. Другие вспомнили, что еще есть вопросы к параграфу, а там тоже имена богов. Наконец перепроверять пустились все – оказалось, что упоминаний гораздо больше, чем было командами указано на доске.
Следующее задание посыльным (которые были уже другие; эта роль самая в командах почетная и ответственная, поэтому за очерёдностью пятиклассники неусыпно следят сами):
– Среди богов были женщины? Если да, то сколько?
Опять стали считать, но смотрю, уже внимательнее выполняли задание, не торопились зазря. И количество имен богов-женщин – к общему ликованию – сошлось. С первого раза!
Двойное дно «блужданий-обживаний»
А какая команда запомнила больше имен богов? Всем даётся одна минута написать по памяти все упомянутые в §28 имена богов. Учебники дружно закрыли и сложили стопочкой.
Ровно через минуту работа над списком была прекращена. Команды пошли «любопытствовать» в соседнюю команду. Посмотрели, кого они вспомнили, дописали из своего списка недостающие имена (а заодно и запомнили те имена из списка соседней команды, которых не было в списке у самих «любопытствующих»).
Через 30 сек. перешли в третью команду проверять, дописывать и запоминать информацию из их списка. И через 30 сек., вернувшись на своё командное место, пополнили свой список имен богов.
Коллективное углубление в тему
Но самое трудное было впереди. Теперь «самые шумные» из каждой команды подошли к учителю. Следующее задание было не простым: «Надо написать, чему покровительствовали боги, что или кого защищали. Описания составить не менее чем по 10 именам. И всего за 1.5 минуты.
НО! Можно было заслать «шпиона» в соседнюю команду (только 1-го человека и только один раз)».
Результат групповых описаний проверяли на доске, используя прием эстафеты – передавали волшебный мелок (от команды к команде и по несколько кругов). Список богов получился не очень большим, но правильным (!).
«Кто такие» – мы не скажем, а что делали покажем
Последнее задание было для детей самым любимым. Надо было изобразить богов в сценках: как жили боги, чем они занимались. Команды по очереди показывали, а зрители должны были отгадать, кого же изображают одноклассники.
Пятиклассникам было очень интересно показывать жизнь греческих богов, т. к. они поняли, что греки не только изображали богов похожих на людей, но и окружали их событиями, которые были очень похожи на их собственную жизнь.
Урок прошёл очень эмоционально. А это значит, самое необходимое для того, чтобы и текст учебного параграфа дома читался учениками неравнодушно и вдумчиво, и чтобы информация, задействованная на уроке, легко всплывала в их памяти, было сделано.
С уважением
Трухина Н.В.
.
.
Здравствуйте очень понравился Ваш открытый урок, хотелось бы провести его в своем классе. Вы не могли бы дать подробнее описание всей организации и проведения Вашего открытого урока. Заранее Благодарен!!!
Наталья Васильевна, ваш урок стал для меня настоящим подарком, так как над проблемой повышения активности на уроке работаю постоянно. Удачи Вам, тврческих успехов.
Мне очень понравился этот урок, я тоже учусь в этом классе!!! Было увлекательно и самое главное мы получили знания! Я очень люблю такую методику. Мне нравятся увлекательные уроки. Огромное спасибо нашему классному руководителю Наталье Васильевне. Было очень весело и поучительно!
Здорово! Наталья Васильевна вы супер