меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Ничего специального я делать не буду

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

________________________________________________________________________

Ничего специального я делать не буду

Два учительских рассказа, записанные Марией Ганькиной

По материалам публикации – Открытый урок: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина.- М.: Чистые пруды, 2006.- 32с. (Библиотечка „Первого сентября“, серия „Воспитание.Образование.Педагогика». Вып.6)

.

Анна Петровна, методист: На всю жизнь запомню, как я сидела на открытом уроке у Лидии Константиновны Филякиной.

Звонок уже прозвенел, и я привычно пошла между рядами на последнюю парту, а там места нет. Ну, думаю, сейчас ребята втроем сядут, мне место освободят…

Тут Лидия Константиновна хвать меня за руку и к учительскому столу тянет.

— Садитесь лицом к детям. Чтобы я вас не видела.

Так я весь урок за учительским столом, как экспонат на выставке, и просидела. Ужас!

Ольга Петровна, учитель: Меня предупредили, что ко мне на уроки придут учительницы из соседней школы. Брыкаться было неудобно. А специально готовиться, что-то такое показывать тоже сил не было — последние дни еле ползала.

Как только они пришли, я сразу им сказала: вы люди свои, учителя, поэтому я ничего специального делать не буду. Увидите жизнь, как она есть.

Первый урок — чтение. Мы сейчас Крылова читаем — с подачи В.М.Букатова. Когда дети по сто раз ползают по одному и тому же предложению и рисуют графики, кто из героев сколько раз в тексте появился, а потом тычут пальцем: вот здесь про него говорится, а тут не говорится… Если кто-нибудь из взрослых в этом что-нибудь может понять, я тому завидую!

Но поймите правильно: мне-то как раз не скучно, мне как раз интересно за ними наблюдать. И еще как! Но я не понимаю, как дети ухитряются весь урок сидеть (ведь, в общем-то, я только один раз мизансцену поменяла — это на втором уроке они у меня покрутиться должны были) и так увлеченно этим бредом заниматься?!

И знаете, кто прежде всего занимается взахлеб? Эти самые мои, мягко говоря, подвижные мальчишки. Они тычут во все это пальцами, малюют графики на доске, и получается, что дурака валять им вообще некогда.

А девчонок, которые плохо читают и которым было бы полезно одну и ту же фразу почитать, — хорошо, если один разок мне удалось их вытащить из подполья и заставить хоть что-то пролепетать. А Оля, так та сидит счастливая и довольная, что ее не трогают и что она может спокойно разрисовывать блокнотик цветочками.

Потом мы представляли в сценках самое короткое предложение из «Квартета». Ну, тут не то что девчонки, даже Никита залип!

Второй урок — русский язык. Я не знаю, что мои гости хотели увидеть. Меня удивила их реакция: их смутило, как это я в одну дидактическую кучу так много свалила.

А куча была вот из чего. Сначала дети друг у дружки по парам домашнюю работу проверили. Потом с глаголами покрутились: была эстафета у доски — спрягали, потом с какой-то каверзной парочкой (типа таить и таять) предложения придумывали. Потом их читали, а остальные ловили, что это был за глагол.

Потом я дала им листочки с дырявым текстом (это по методике М.В.Ганькиной). Заштопали.

Потом парты, стоявшие с первого урока «гнездами», вернули в обыкновенные ряды. И по рядам передавая листочки с заштопанными дырками, стали исправлять друг у друга ошибки и, заглядывая в «Проработку» (см.: Ганькина М. Грамматическая аптечка — стр. 127-146 в кн. Педагогические таинства дидактических игр), ставить на полях соответствующие номера орфограмм. Исправили.

Вернули хозяевам. Те проверяли, а я тем временем на доске под их диктовку выписывала, какие номера орфограмм обнаружены на полях.

А потом они этот текст переписывали в тетрадь, поглядывая на доску, чтоб не напороться на орфограмму. Переписали уже без ошибок и быстренько сдали тетради.

Гостей несколько смутил широкий спектр орфограмм — по всему курсу русской грамматики. Я влепила в этот текст на листочке все, что могла влепить. Там и безударка вылезла, и непроизносимая согласная, и глагольные окончания, и окончания прилагательных, и правописание наречий, и вводные слова, и обращения…

Учительницы у меня эту проработку, однако, попросили, улыбнулись, сказали большое спасибо и ушли.

Кое-какие вещи я все же не заметила бы, если б не они, гости. Жалко, что спасибо им не успела сказать.

.

перейти к содержанию блока «Учительские РАССКАЗЫ»

.ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика