меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Да» и «нет» не говорите

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

«Да» и «нет» не говорите

От четырех до двенадцати человек рассаживаются полукругом. Выбирают ведущего из самых опытных в этой игре, имеющих для неё большой запас вопросов.
Ведущий начинает с традиционных слов:

Вам барыня прислала
Сто копеек, сто рублей
И коробочку соплей.
Что хотите, то купите,
Да и нет не говорите,
Черный с белым не берите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губы бантиком не держать,
Свои ответы не повторять.
Вы поедете на бал?

(Существуют и другие варианты игрового зачина).
Если играющий, к которому обратился ведущий, ответит «да» или «нет», то он проиграл, а значит, отдает фант.

Ответ: Конечно.
Ведущий: В
черной или белой карете?

Если прозвучит ответ с одним из запрещённых слов или в повторной формулировке, то отвечающий опять отдает фант (или вместо сбора фантов игра всякий раз начинается сначала).

Ведущий: Вы,конечно, знаете, какого цвета трава?
Ответ:
Знаю. (Находчивый игрок радуется, что «не попался на удочку». Но радоваться рано, так как вопросы сыплются непрерывно.)
Ведущий:
А какого цвета снег?
Ответ:
Белый… ой! Я хотел сказать – как мел!
Но уже поздно и приходится платить фант. А ведущий подходит к любому другому игроку (каждый из них до начала игры имеет по нескольку фантов).
Ведущий:
А какой хлеб вы больше любите: черный или белый?
Ответ:
Мягкий.
Ведущий:
Какой, какой?
Ответ:
Мягкий… ой! Я хотел сказать – всякий!

Играющий дважды повторил один и тот же ответ. А спохватился поздно.

Некоторых играющих ведущий долго засыпает разными провокационными вопросами, а некоторых оставляет в покое после двух-трех вопросиков, переходя к другому, для того чтобы внезапно вернуться и застать врасплох.

Если ведущему никак не удается выиграть ни одного фанта, то его заменяют (отобрав у него самого один фант) или назначают ему помощника (который подбрасывает внезапные вопросы играющим), или меняют способ игры, например, затевая «Летает – не летает».


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика