Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
«Да» и «нет» не говорите
От четырех до двенадцати человек рассаживаются полукругом. Выбирают ведущего из самых опытных в этой игре, имеющих для неё большой запас вопросов.
Ведущий начинает с традиционных слов:
Вам барыня прислала
Сто копеек, сто рублей
И коробочку соплей.
Что хотите, то купите,
Да и нет не говорите,
Черный с белым не берите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губы бантиком не держать,
Свои ответы не повторять.
Вы поедете на бал?
(Существуют и другие варианты игрового зачина).
Если играющий, к которому обратился ведущий, ответит «да» или «нет», то он проиграл, а значит, отдает фант.
Ответ: Конечно.
Ведущий: В черной или белой карете?
Если прозвучит ответ с одним из запрещённых слов или в повторной формулировке, то отвечающий опять отдает фант (или вместо сбора фантов игра всякий раз начинается сначала).
Ведущий: Вы,конечно, знаете, какого цвета трава?
Ответ: Знаю. (Находчивый игрок радуется, что «не попался на удочку». Но радоваться рано, так как вопросы сыплются непрерывно.)
Ведущий: А какого цвета снег?
Ответ: Белый… ой! Я хотел сказать – как мел!
Но уже поздно и приходится платить фант. А ведущий подходит к любому другому игроку (каждый из них до начала игры имеет по нескольку фантов).
Ведущий: А какой хлеб вы больше любите: черный или белый?
Ответ: Мягкий.
Ведущий: Какой, какой?
Ответ: Мягкий… ой! Я хотел сказать – всякий!
Играющий дважды повторил один и тот же ответ. А спохватился поздно.
Некоторых играющих ведущий долго засыпает разными провокационными вопросами, а некоторых оставляет в покое после двух-трех вопросиков, переходя к другому, для того чтобы внезапно вернуться и застать врасплох.
Если ведущему никак не удается выиграть ни одного фанта, то его заменяют (отобрав у него самого один фант) или назначают ему помощника (который подбрасывает внезапные вопросы играющим), или меняют способ игры, например, затевая «Летает – не летает».
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников