меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Волшебная палочка

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

______________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Волшебная палочка

Какой-то предмет – ручка, карандаш, линейка и т.д., – превратившись по общему уговору в волшебную палочку – в произвольном порядке передается друг другу детьми, которые сидят полукругом (на стульчике или на ковре). Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее установленному заказу-правилу.
Например, передающий называет предмет, а принимающий – действие-глагол (ковер лежит). Или передающий называет «живое», а принимающий – его характеристику (птичка маленькая, крокодил зеленый). Можно попросить передающего называть сказку, а принимающего – одного из персонажей этой сказки.
Если получающий не ответил, палочка остаётся у передающего и повторно «идет» к другому собеседнику (например, через одного) или вообще меняет направление своего пути.
Особо подчеркнём, что задание «Волшебная палочка» может иметь много вариантов, каждый из которых в большей или меньшей степени меняет внутренний смысл упражнения.
Примеры вариантов:
– при передаче «волшебной палочки» можно договориться об обязательном условии глядеть друг другу в глаза (передающий взглядом как бы ждет, а отвечающий успокаивает или удивляет);
– при работе парами (или тройками) произносить найденное слово (или словосочетание) им нужно «дружным хором» (то есть подстроиться друг к другу);
– передающий выбирается (или назначается) один на всех, и тогда палочку каждый отвечающий возвращает ему в руки (если этот вариант использовать для работы всех детей, то он становится наименее социо-игровым; если же все присутствующие разделились на малые группки и в них сами выбирают единого передающего и сами перевыбирают его за какую-то оплошность, то тогда и этот вариант может стать жизненно ценным для занятий).


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика