меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Встать «по пальцам»

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

______________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Встать «по пальцам»

Исходное положение: все дети сидят. Воспитатель, отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех, после чего произносит: «Замри!». Он поворачивается к детям – их должно стоять ровно столько, сколько было показано пальцев.
Во время выполнения упражнения каждому из детей нужно быстро сориентироваться, и если количество стоящих меньше заданного, встать самому, если больше(тогда как он сам стоит), то непременно сесть.

Особо сильный накал возникает тогда, когда воспитатель задает единицу, хотя, казалось бы, именно её проще всего детям сосчитать. Но за отведённое время два-три ребёнка то одновременно встают, то, не уловив решения партнеров, одновременно садятся, считая себя лишними.

Но с развитием внимательности к поведению напарников дети уже без особых затруднений справляются с самыми каверзными числами «1» и «10».
Для социо-игровой педагогики в этом упражнении ценна своеобразная мобилизация всех работающих. Её особенность в готовности к тому, чтобы действовать, и к тому, чтобы не шевелиться – все в зависимости от того, что будут делать те, кто вокруг. И каждый из детей внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания.

Вне зависимости умения считать в момент выполнения задания участники не знают, кто именно будет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если вставших не хватает) или сразу же сесть (если вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на общий настрой участников занятий.

Нередко в группе оказывается два-три ребёнка, которые встают каждый раз, и пять-шесть не работающих. Для изменения такой ситуации можно предложить следующее:

1) слишком активных отсадить в отдельную команду «судей», которые будут наблюдать за точностью выполнения команды «Замри!», когда ведущий поворачивается к классу;
2) создать отдельную подгруппу из неактивных и устроить соревнование между группками (тогда в группке неактивных обнаружатся свои лидеры-заводилы).

Один из секретиков проведения данного задания-упражнения заключается в мобилизованности самого учителя. Азарт ведущего зажигает и других участников. А возникшая у детей увлеченность обеспечивает уверенность в том, что все предлагаемое педагогом оказывается интересным. И если даже какое-то его задание сначала кажется ребёнку не совсем понятным или не увлекательным, тем не менее, он не отказывается от него и, наученный опытом, ждет того момента, когда в ходе проб возникнет и понимание, и азартность.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика