меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Жмурки

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Жмурки

В народе известны разные варианты жмурок. Все они способствуют сближению участвующих друг с другом. Веселее всего проходят жмурки с элементами комической инсценировки.

В Яшу и Машу. Выбирают двух водящих (чаще всего мальчика и девочку). Одного из водящих назначают «Машей», которая должна говорить тоненьким голоском, а второго – «Яшей», который будет говорить басом (и теми, и другими могут быть как мальчики, так и девочки, тут главное уметь повыше пищать и пониже басить ). Обоим завязывают глаза и кружат на одном месте, чтобы они потеряли возможность ориентироваться в комнате.
Остальные образуют вокруг водящих замкнутый круг, для чего им лучше взяться за руки. «Яша», вытянув вперед руки, начинает искать и звать: «Где ты, Маша?». «Я тут, Яша!» – отвечает «Маша» и отбегает в сторону, чтобы не быть пойманной «Яшей».

Движения вслепую очень комичны и часто неожиданны. Случается, что «Яша» принимает за «Машу» кого-то из стоящих вокруг и схватывает его. Смеясь, ему объясняют ошибку. Стоящие не дают водящим выйти из круга и тем самым спасают его от возможности натолкнуться на стену, столы и стулья (это «правило безопасности» для многих разновидностей жмурок является принципиальным).
Когда «Яша» находит свою «Машу», их заменяет новая пара желающих.
Игровые договорённости:

1) окружающие не должны подсказывать водящим, где кто находится;
2) чтобы поймать «Машу», достаточно коснуться её рукой (не хватая и не удерживая);
3) если «Яша» долго не может поймать «Машу», надо предложить им поменяться ролями или уступить место новой паре желающих

«Где стоишь? На мосту». Интересен вариант жмурок, который был в 1978 году записан Г.Зановой и М.Галимовой от детей летнего лагеря «Рубин» под Петрозаводском.
Водящему на просторном ровном месте завязывают глаза, раскручивают его и спрашивают:

– Где стоишь?
– На мосту.
– Что пьешь?
– Квас.
– Ищи три года нас.
Если найдешь,
В тюрьму попадешь,

Затем водящий ловит ребят. Кого поймает, тот становится водящим (см.: Русский детский фольклор Карелии / Сост. С. М. Лойтер. – Петрозаводск, 1991. – С. 225. Этот сборник является одним из немногих массовых изданий, в которых в разделе примечаний к каждой фольклорной записи приводятся паспортные данные:кем, когда, где и от кого он был записан. Некоторым воспитателям подобные издания могут быть особо интересны).


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика