меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Заводные человечки

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)


Заводные человечки

Воспитатель на глазах детей рисует схему и объясняет, что это заводные человечки, которые делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Дети, гладя на схему, несколько раз повторяют позы под диктовку воспитателя (ведущего) номеров, их обозначающих.
Потом воспитатель может называть числа в обратном порядке или в разбивку. Дети, которые оказались «невнимательными» и поймали себя на ошибке, как правило, смеются громче всех.
Когда детям запомнилась последовательность поз, можно внести следующее усложнение – словесный счет заменить хлопками ведущего.

Хлопок – это сигнал для смены позы, а на какую именно – вспоминает каждый из участвующих сам.
Темп хлопков воспитатель или учитель может то убыстрять, то замедлять. Очень быстрый темп упражнения является явно трудным для большинства детей, а очень медленный – скучным.

Наиболее трудным, но увлекательным усовершенствованием этого игрового задания является его выполнение упражнения каноном. Дети делятся на группы по шеренгам, рядам или, если стулья стоят полукругом, на четные и нечетные. Каждая группа с каждым хлопком ведущего выполняет очередной элемент заданной цепочки поз.

Но первая группа первый элемент выполняет по первому хлопку, вторая же группа начинает его выполнять только по второму, а третья вступает с третьим хлопком. Таким образом, на очередной хлопок дети каждой из групп делают своё движение, отличное от движений других групп. Канон удается выполнить без сбоев, только когда каждая группа и каждый ребёнок сосредоточены на своей линии поведения и никто не отвлекается для того, чтобы без конца делать другим замечания.

Дети обычно очень любят разные варианты Заводных человечков. И воспитатели могут использовать их на занятиях в качестве разминок.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика