меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Заданные слова

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)


Заданные слова

Участники объединяются по двое или по трое. Им всем задается небольшая фразочка, которой нужно найти оправдание, то есть сконструировать ситуацию, в которой она могла бы быть произнесена. Дети выдумывают людей, участвующих в этой ситуации, выбирают поведение говорящего и поведение слушающих или не слушающих его, договариваются о характере произнесения слов.

Начинать можно с бытовых распространенных фраз. Например: «Не делай этого, никогда!». И переходить к литературным. Например, первым репликам из пьес-сказок, например, Маршака, Михалкова и др.

Возможным вариантом может быть «заданное слово» (или словосочетание), которое исполнитель должен произнести, найдя подходящую цель и мотив, выдумав, кому и зачем оно может быть сказано. Например, «ОГОНЬ», «НЕТ», «ДЕНЬ ПРОШЕЛ», «ДЯДЯ СТЁПА» и т.д. Дети с удовольствием придумывают различные оправдания произнесению заданного.

Следующая ступень развития задания в том, что одному и тому же исполнителю предлагается заданное слово произнести несколькими способами. Чтобы по-разному произнести слово, ребёнку необходимо переключаться из одной ситуации в другую. И это делает задание детям подготовительной группы не только интересным, но и особо полезным.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика