меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

На 5 органов чувств

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)


На 5 органов чувств

Внимание на работе каждого из органов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание – обязательно повлияет на особенности поведения человека. Мы всегда отличим поведение человека, который что-то увидел или рассматривает, от поведения, когда он почувствовал запах (например, подгоревшего молока), или принюхивается, или что-то нюхает с наслаждением. Особое поведение у человека и тогда, когда он пробует на вкус или смакует любимую сладость. Вот это и предлагается сыграть детям подготовительной группы.

Сценки-этюды можно задавать на одно, два, три, четыре, пять «чувств». Выдумывать место и обстоятельства действия каждый может сам, главное требование – чтобы по правде «прожить» кусочек выдуманной истории.

Для того чтобы помочь детям в выдумке, воспитателю можно предложить такое усложнение: видит, нюхает, осязает или пробует на вкус не просто обычный человек, а какой-то персонаж (карлик или великан, Дюймовочка или Карабас Барабас, мышка или медведь и т.д.). Каждый из участников (или группа участников) задумывает персонаж для изображения. А затем вытаскивает из «шапки» билетик, на котором задание нарисовано (нос, глаз, рот, ухо, пальцы) или написано печатными или письменными буквами. При таких дополнительных условиях дети чаще сочиняют и показывают большие связные истории.

По своему значению упражнение «…на 5 органов чувств» похоже на задания по ПФД. Только здесь воспроизводится логика поведения при восприятии извне звуков, запахов, вкуса, осязательных ощущений, зрительных объектов. Иногда дети предлагают лотку «думающий», за что их можно только похвалить.

Усложнения могут классифицироваться так. На первом этапе лучше играть по одному органу чувств (но, чтобы каждый ребёнок попробовал бы сыграть все варианты). На втором по два, три одновременно. На третьем – все пять, и обычно это уже целая сценка-история про какого-то определенного человека или литературного персонажа в каких-то особых обстоятельствах.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика