Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Одно и то же по-разному

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)


Одно и то же по-разному

Группке детей предлагается показать, кто как, например, летает. Звучит: покажите как летает бабочка, – дети показывают. Потом они показывают как летает комар, самолет, вертолет, голубь, ракета и т.д. Все они летают, но по-разному и эту разницу дети с удовольствием начинают улавливать.

Выполнение многих действий может происходить по-разному. Бежать может и спортсмен, и медведь, и мышка, и муравей, и облачко, и даже река. И сидят все по-разному: зайчик не так как курочка, собачка не так как бабочка и т.д. И даже человек сидит у телевизора не так как за шахматной доской, за рулём не так как за чашкой чая, на футболе не так как на концерте и т.д.

Сначала выбирается «дело» – ходить, сидеть, есть, пить, или даже командовать и т.п. Оно может выполняться в нескольких вариантах. Проще, когда группкой и под диктовку воспитателя. Труднее, когда показ ведётся одним человеком. Или каждый исполнитель играет только один вариант, а их многочисленность возникает как сумма разных исполнений.

Условие: показывать каждому исполнителю только по одному варианту, не повторяя того, что сыграл предыдущий, – поначалу хорошо активизирует воображение дошкольников в области поведения. Но при многократном повторении игры это условие становится слишком простым. Если воспитателю не подчеркивать особые, неожиданные, но достоверные решения поставленной задачи, то игра постепенно становится «пресной» и малоэффективной. Поэтому либо через два месяца, либо через полгода желательно переходить, например, к договоренности о том, чтобы один исполнитель давал сам два-три-четыре варианта выполнения «дела» и чтобы наборы решений не повторялись у разных исполнителей.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика