Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Мартин Селигман: ПОЗИТИВНАЯ психология

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКИНОтеатр

________________________________

Martin Seligman on positive psychology

Мартин
Селигман:


ПОЗИТИВНАЯ
психология

[TED Ideas worth spreading]

›х‹›х‹›х‹›х‹›х‹›х‹

Мартин Селигман [Martin Seligman] — американский психолог, основоположник позитивной психологии. Директор Центра позитивной психологии в Университете Пенсильвании.

Родился 12 августа 1942 года в Олбани, штат Нью-Йорк. Учился в Принстонском университете, где изучал сначала философию, а зетем увлёкся психологией. В 1973 году получил диплом психолога в Пенсильванском университете, а затем в течение 13 лет вёл программу клинических исследований на факультете психологии Пенсильванского университета.

Селигман был президентом Американской психологической ассоциации в 1998 году.

Первые свои психологические эксперименты Селигман провёл в Университете Пенсильвании в 1967 году, чтобы понять, как лечить депрессию. В ходе специальных экспериментов он с коллегами обнаружил, что собаки, которые получали лёгкий разряд тока, не пытаются убежать, если видят, что всё равно получат его. Позднее Селигман провёл подобный эксперимент с людьми, только вместо тока он использовал шум. И большинство людей точно также быстро становились беспомощными перед экспериментатором и не пытались ничего сделать, чтобы что-то изменить. Позже оказалось, что как собаки, так и люди вели себя беспомощно в одной ситуации — после нескольких безуспешных попыток избежать неприятной ситуации, — даже когда человек ещё может что-то изменить. Селигман наблюдал подобное поведение у пациентов с депрессией и решил, что клиническая депрессия связана именно с нежеланием человека что-либо предпринимать для улучшения своего состояния. Этот феномен он назвал “синдромом выученной беспомощности”. Однако не все участники эксперимента прекращали борьбу после нескольких неудач. Некоторые из участников вновь и вновь, несмотря на неудачи, пытались избавиться от шума. Именно они и заинтересовали Селигмана, который решил понять, чем же они отличаются от остальных. Так Селигман пришёл к открытию “феномена сознательного оптимизма”, — способности человека влиять на своё мышление и через него — на своё поведение.

Мировую славу ему принесло инициированное им направление позитивной психологии. В отличие от традиционной психологии, которая занимается в основном коррекцией психических отклонений, позитивная психология изучает те черты характера и особенности человеческого поведения, которые характерны для удовлетворённых, счастливых людей, не обременённых психическими нарушениями.

Представители гуманистической психологии, такие, как Абрахам Маслоу и Карл Роджерс в своё время развивали подобную психологическую теорию, но без полноценных научных исследований их теория так и осталась теорией. Исследования нового поколения психологов под руководством Мартина Селигмана стали базироваться уже не столько на гипотезах, сколько на научных экспериментах, позволяющих лучше понять такие феномены, как счастье, позитивное мышление, оптимизм и удовлетворённость жизнью.

Книги Селигмана ярко демонстрируют ход его научной мысли: «Беспомощность», «Психология отклонений», «Оптимизм, которому можно научиться», «Что вы можете изменить и что не можете», «Оптимистичный ребенок», «Подлинное счастье».

Мартин Селигман рассказывает о психологии как науке и о позитивном её приложении к практике каждого частного случая. Какие же перед нами открываются перспективы в связи с тем, что современные психологи перестают фокусироваться только на расстройствах?

По материалам сайта http: vilka.by

›х‹›х‹›х‹›х‹›х‹›х‹

В двадцатиминутной лекции Мартин Селигман рассказывает о психологии как о позитивной науке, которая применима к любому человеку и к практике каждого частного случая. Какие же перед нами открываются перспективы в связи с тем, что современные психологи перестают фокусироваться только на расстройствах?

Внимание! Лекция звучит на английском языке. Но при воспроизведении можно активизировать титры перевода. Для этого кликните по алой надписи View subtitles (она находится справа от кнопки «пуск») и в появившемся меню с помощью бегунка (перемещая его вниз) найдите нужный язык (например, Russian). После чего на экране появятся титры перевода на выбранном языке. Приятного просмотра!..


›х‹›х‹›х‹›х‹›х‹›х‹

.

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКИНОтеатр

.

Яндекс.Метрика