меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

[1] О ролевых раскладках «деловых игр»

Разбор ПОЛЁТОВХимия
Разбор ПОЛЁТОВ
Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА

___________________________________


О плюсах и минусах РОЛЕВОЙ РАСКЛАДКИ в методике «деловых игр»

[часть первая]

Фрагмент урока по химии (9кл), присланный
учителем сельской школы
А.Н.Сусловым (апрель)
с материалами реплик-комментариев
доктора педагогических наук
В.М.Букатова

Тема урока «Углеводы». В классе 5 учащихся (присутствовали 4)

На этапе изучения нового материала я предложил учащимся создать группу, состоящую из: «посыльного», «поисковика», «контролёра» и «покупателя». Я предложил определить, кто кем будет при помощи считалки, но  учащиеся сказали, что они «скинутся» на «Камень, ножницы, бумага» (игра). Сначала они разыграли между собой должность «посыльного», затем трое разыграли должность «поисковика», вдвоём определили, кто будет «контролёром», последний стал «покупателем».

См. Реплику-комментарий: Два попутных вывода об особенностях современных девятиклассников

Я объяснил всем их обязанности:

должность функции

посыльный

Идёт к учителю за заданием, запоминает его и, возвращаясь, передает «поисковику» и «покупателю». Пока остальные заняты, записывает определение углеводов.

поисковик

В тексте параграфа находит ответ на вопрос, запоминает и передаёт «покупателю», ставит себе оценку покупателя (после ответа).

контролёр

Идёт вместе с «посыльным» за заданием, следит чтоб «посыльный» правильно передал вопрос-задание «поисковику», чтоб «поисковик» передавал ответ «покупателю» по памяти, не подглядывая в учебник,  записывает на листочек штрафные баллы, выслушивает вопрос и ответ на него.

покупатель

Записывает вопрос. Выслушав ответ, определяет (по пятибалльной шкале) стоимость объяснения и ставит оценку под вопросом.

После оценки «покупателя» все встают и переходят по часовой стрелке, меняясь местами.

См. Реплику-комментарий: О результативности смены ученических мест и ролей на уроке

См. Реплику-комментарий: О досадном недостатке приёма «ролевых раскладок» в методике «деловых игр»

См. Реплику-комментарий: О ловушках методичного расчленения функций
в методике «деловых игр»
//
Философский экскурс
в психологию становления личности
// Герменевтический экскурс
в психологию группового обучения

По окончанию происходит защита ответов и выставление оценок (с учетом штрафов).

См. Реплику-комментарий: Об учительской зоне «ближайшего развития»

Учащиеся не сразу разобрались с должностями, часто путались, обращались за пояснениями, но после всё пошло быстрее идея им понравилась, они увлечённо работали.

Я ожидал меньшей активности с их стороны, так как в этом классе учащиеся многое воспринимают с критикой и вообще работают на уроках неохотно, но они остались довольны и оценками и формой проведения этого этапа урока.

Александр Николаевич Суслов

Из реплик-комментариев
В.М.Букатова

Содержание

1. Реплика-комментарий: Два попутных вывода об особенностях современных девятиклассников // [+Из ответных реплик А.Н.]

2. Реплика-комментарий: О результативности смены ученических мест и ролей на уроке // [+Из ответных реплик А.Н.]

3. Реплика-комментарий: О досадном недостатке приёма «ролевых раскладок» в методике «деловых игр» // [+Из ответных реплик А.Н.]

4. Реплика-комментарий: О ловушках методичного расчленения функций в методике «деловых игр»

Философский экскурс в психологию становления личности

Герменевтический экскурс в психологию группового обучения

5. Реплика-комментарий: Об учительской зоне «ближайшего развития» // [+Из ответных реплик А.Н.]

.

Разбор ПОЛЁТОВХимия
Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика