меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ДВОРЕЦ из бумаги и скотча (5,5 и 8 лет)

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Диванная» для СОЧИНИТЕЛЕЙ
Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ
Сам себе РЕЖИССЁРГПД
yчительская ПОДСОБКА
Сам себе РЕЖИССЁРТРУД

_______________________________

Станислав Кольцов

«Ваяние» и «зодчество»
из бумаги и скотча (5,5 и 8 лет)

Рассказ дедушки (с фоторепортажем и фотосессией) о затее, которая неожиданно возникнув, на всю неделю захлестнула детей творческой инициативой и самостоятельной деятельностью

День первый: Бумажный дворец

Эти летом мы отдыхали «на море». В один из дней младшая внучка – Лиза (ей было пять с половиной лет) – немного прихворнула. Поэтому было решено не брать её на море. Вот я с ней и остался «дома».

Сразу возникла проблема – чем же заняться? Зимой в городе это была бы не проблема: и игрушек, и материалов для поделок в родном доме «видимо-не-видимо». А тут – дом чужой. Так что кроме акварели, обычной тетрадки, скотча и ножниц – нечего нет.

И тогда я предложил внучке построить дворец. А так как любимого внучками строительного конструктора «Лего» у нас «на море» не было, то строить дворец я посоветовал из … бумаги.

В ответ на её недоумение я вырвал из тетрадки два листка тетрадного разворота и согнул их так, что получились четыре стены. Которые по одному углу ещё не были соединены. Поэтому я взял скотч и липкой лентой проклеил расходившиеся стороны угла.

– А как же делать потолок?

– И потолок, и крышу, и даже балконы можно делать точно также. Проклеивая угол, соединяющий крышу или пол, со стеной.

– Я поняла – перебила сообразительная Лизавета и тут же принялась мастерить…

Когда её старшая сестра Маша вместе с подружкой Викой (обе – школьницы, уже закончившие первый класс, правда в разных школах) пришли с моря, то их ждал настоящий белоснежно-разлинованный дворец. Островерхие крыши которого были украшены травинками самого настоящего овса.

Впечатлившись, они решили модернизировать поделку. И с разрешения «архитектора» пустились разукрашивать его акварелью.

Работали все трое сообща. И были несказанно довольны.

День второй: Храм Покрова

На следующий день Лизавета всё ещё оставалась дома.

Теперь проблемы чем заняться не было. Самостоятельно она решила построить Храм. И не абы какой, а деревянный. В который по праздникам она ходит вместе с сестрой и мамой. То есть Храм Покрова Богородицы.

И так как она всё делала самостоятельно, то опять появилась возможность иногда фотографировать некоторые моменты работы.

После решения технической проблемы изготовления из бумаги купольного креста, «зодчий» решила, что Храм готов. Поэтому началась небольшая «фотосессия» с готовой поделкой.

К сожалению белоснежным Храм простоял всего полдня. Когда с пляжа вернулись девочки и принялись докрашивать/перекрашивать вчерашний дворец, то и Лизавета решила затонировать свою постройку. То есть покрасить её коричневой краской «под дерево».

Но по ходу работы в коричневом цвете она разочаровалась и стала смело экспериментировать в цветовой гамме супрематизма. Поэтому к прежней фотосессии добавилось ещё парочка фотографий, запечатлевших последнюю версию бумажного зодчества.

С третьего по седьмой день: Обживание дворцовых покоев

На третий день Елизавета уже была вместе со всеми на море. Когда девочки вернулись, они тут же обступили дворец, с его всё увеличивающимися пристройками. Бумажное детище теперь стало для них любимым местом для самостоятельной игры, выдумки и творчества.

И вот Лизавете пришло в голову подклеить к дворцу озеро. Тогда Мария тут же решила заселить это озеро лебедями.

А Вика решила, что дворец без принцессы не дворец. Поэтому вскоре в его покоях появилась не только принцесса, но и король (с гитарой!)

А если приглядеться, то на балконе дворца можно увидеть даже королевскую пушку.

В один из дней дело дошло и до изготовления мебели. Почин опять положила Елизавета. Она с помощью скотча склеила стул. На который потом был усажен мужчина в шляпе. Чуть позже появилась и его жена. Они могли сидеть то на балконе, то в саду, то в самих покоях дворца.

Всю неделю дети не мешали взрослым. Девочек было «невидно и неслышно» – каждую свободную минутку они пропадали у своих бумажных поделок, затевая различные импровизации, сценки и бесконечные строительные «модернизации»…

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Диванная» для СОЧИНИТЕЛЕЙ
Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ
Сам себе РЕЖИССЁР
ГПДyчительская ПОДСОБКА
Сам себе РЕЖИССЁРТРУД

.

Яндекс.Метрика