Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Шумы

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Шумы

Дети определяют, «где это было», по тем шумам, которые издают два (или один) невидимые зрителям «звукооператоры».
Изобразить какую-то жизненную картинку, эпизод, обстоятельство только с помощью воспроизведения соответствующих звуков, увлекает многих детей. Они с энтузиазмом ломают головы (и языки) над созданием звуковых картинок. Например, таких как: утро на море; ночь в лесу; в кабинете у врача.
Дело может дойти до разыгрывания звуковых загадок (театральных этюдов). Исполнитель или несколько исполнителей играют этюд, а остальные слушают и пытаются определить, «что, где, когда».
Начинать работу с «шумами» лучше с индивидуальных этюдов-загадок. И доводить их до исполнения двумя-тремя детьми. Некоторые дети, исполняя с этюды-загадки на темы, предложенные воспитателем – «утром», «птичий двор», «в зоопарке», – постепенно начинают сами выдумывать и играть такие этюды, как: «в автобусе», «комар в спальне», «городская улица».


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика