Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Помощь в превращении
Сначала подчеркнём, что все варианты игровых упражнений, связанных с превращениями, самодостаточны (см.: Превращение предмета). Но любое из них к тому же может стать и групповым, если перед детьми поставить задачу «дополнить» превращение соседей.
Если стул кто-то из детей превращает в мотор автобуса, то те, кто рядом могут стать пассажирами, кондуктором или слесарями в автопарке и т.п. Или если один догадался, например, «превратить» перевернутый ножками вверх детский стульчик, например, в кастрюлю с горячими щами, то каждый зритель, поняв во что превратился стул, где и когда может происходить соответствующее «действие» начинает выдумать какое-то «дело» (какую-то роль) и для себя, чтобы превращение, задуманное первым исполнителем, стало более понятным и интересным.
Когда любой из детей без боязни начинает включаться в помощь, то воспитатель может оценивать их работу отдельно, руководствуясь особыми параметрами. Хорошо работает такой помощник, который:
- во-первых, не мешает главному исполнителю;
- во-вторых, нашел себе неожиданное дело;
- в-третьих, выполнил его по правде;
- в-четвертых, его работа помогла исполнению и расширила эффект «превращения».
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников