Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Помощь в превращении

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Помощь в превращении

Сначала подчеркнём, что все варианты игровых упражнений, связанных с превращениями, самодостаточны (см.: Превращение предмета). Но любое из них к тому же  может стать и  групповым, если перед детьми поставить задачу «дополнить» превращение соседей.

Если стул кто-то из детей превращает в мотор автобуса, то те, кто рядом могут стать пассажирами, кондуктором или слесарями в автопарке и т.п. Или если один догадался, например, «превратить» перевернутый ножками вверх детский стульчик, например, в кастрюлю с горячими щами, то каждый зритель, поняв во что превратился стул, где и когда может происходить соответствующее «действие» начинает выдумать какое-то «дело» (какую-то роль) и для себя, чтобы превращение, задуманное первым исполнителем, стало более понятным и интересным.

Когда любой из детей без боязни начинает включаться в помощь, то воспитатель может оценивать их работу отдельно, руководствуясь особыми параметрами. Хорошо работает такой помощник, который:

  • во-первых, не мешает главному исполнителю;
  • во-вторых, нашел себе неожиданное дело;
  • в-третьих, выполнил его по правде;
  • в-четвертых, его работа помогла исполнению и расширила эффект «превращения».

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика