Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Придуманные разговоры («У дети»)
Многие старинные игры содержали придуманные на ходу диалоги-импровизации. До сих пор широко известна игра «Бояре» (правда, играющие все чаще импровизационную часть текста, сочиняемую «на ходу», заменяют текстом фиксированным, уподобляя её строго фиксированному зачину и завершению игры).
В Волховском районе Орловской области старожилы ещё помнят игру «У дети». Играющие сидят в кругу, вытянув ноги в центр. Стоя возле них, двое ведущих – кум и кума – ведут диалог:
– Кума, кума (или кум, кум), продай дитя!
– Да ты что! Кто же детей продает!
– Ну, продай вон того белобрысенького. Зачем он тебе нужен?
– Да как же я без него жить буду! Нет, не продам!
– Так ведь он баловник. Тебе от него только хлопоты… и т.д.
Схема дальнейшего развития игры была схожа со схемой «Горшков».
Воспитателям полезно знать и собирать местные игры с диалогами-импровизациями. Умелое использование их на занятиях помогает дошкольникам благополучно преодолевать многие проблемы в развитии речи, общительности и даже находчивости.
См.: Горшки;«Да» и «нет» не говорить.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников