Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Рассказ по карточкам

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Рассказ по карточкам

Многие педагоги, знакомые с театральной педагогикой, часто используют групповое сочинение рассказа на какую-нибудь тему. Заключается оно в том, что каждый по кругу, начиная с воспитателя, говорит несколько фраз, продолжая рассказ предыдущего. В результате получается более или менее связная история.

Но частенько проведение этого задания незаметно для педагога оказывается в чем-то заорганизованным, поэтому и сочиняемый рассказ оказывается скучным или банальным. В этом случае мы предлагаем вариант группового сочинения рассказа с помощью карточек.

Дети изготавливают карточки. На каждой из них они приклеивают изображения предметов (сумка, холодильник, форточка и т.п.) и действий человека (идет, бежит, плывет, спит, говорит [по телефону] и т.д.).
Все карточки складываются в кучу (шапку), перемешиваются, и каждый играющий вытаскивает по одной или две карточке.

При групповом сочинении истории каждый участник, когда доходит очередь до него, в своем отрывке «разрабатывает», «обыгрывает» именно тот предмет или действие, которое изображено на его карточке. Чем больше случайности в чередовании слов, тем занимательнее и причудливее получается рассказ и тем легче каждому рассказчику открывать в себе резервы изобретательности, тем чаще «слушателям» удается по заслугам оценивать способности «рассказчиков». (См.: Специи и небывальщина).

В случае необходимости воспитатель помогает тому или иному ребёнку своими советами и подсказками, связанными с согласованием некоторых слов и словосочетаний в сочиняемом ребёнком фрагментике общего рассказа.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика