Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Рассказ-рисунок о том, что вижу

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Рассказ-рисунок о том, что вижу

Воспитательница просит описать то, что находится у неё за спиной так, чтобы она хорошо себе представила, а затем, при проверке «своими глазами», не увидела ничего нового. Ничего из того, что не былобы названо детьми.
Если дети играют впервые, то они обычно начинают коротко перечислять предметы: «Сзади окно, шторы, цветок в горшке…» Постепенно наводящие вопросы воспитательницы помогают детям полнее выполнить это задание: «Сзади окно белого цвета с закрытой форточкой. Шторы темно-зеленого цвета … очень длинные и широкие…». Появляются сравнения, эпитеты, фразы становятся сложнее и богаче.

Описывать картину за окном, которое находится за спиной воспитателя, можно несколько раз. Роль воспитателя может быть поручена по жребию любому ребёнку, от которого требуется запомнить все, что ему расскажут…

Возможный вариант: к окну выходят двое детей и встают визави так, чтоб один был спиной к окну. Первый, глядя в окно, рассказывает второму, который стоит к окну спиной, что можно увидеть сейчас на улице, и рассказывает до тех пор, пока, по его мнению не опишет всего. Слушающий может задавать уточняющие вопросы (пока не не истечёт отведённая минутка, отмеряемая воспитательницей строго по секундной стрелке своих часов).

Затем слушавший отчитывается в том, что он себе представил по рассказу первого ученика. После такого отчета ему разрешается повернуться, посмотреть и рассказать так, как это сделал бы он сам. Но перед этим все дети, глядя в окно, могут сами задавать разнообразные проверочные вопросы тому, кто слушал рассказ, стоя спиной к окну.

Слушавший, опираясь на образ, сложившийся из рассказа своего напарника, отвечает на вопросы группы, восполняя собственной находчивостью неизбежные пробелы в рассказе (например, дети спрашивают: «На окне какого этажа сидела кошка?». Ребёнок помнит, что его напарник отметил, что в одном из окон была видна кошка, но напарник не сказал, на каком этаже, а сам слушающий не догадался спросить). В это время первый ребёнок вместе со всеми смотрит в окно и начинает обнаруживать то, о чем он не рассказал. Но теперь ему уже нельзя подсказывать.

Репродукция художественной картины, вывешенная на занятии, также может выступать в роли «вида из окна» или «что вижу за спиной». После двух-трех конов детям эта репродукция так запомнится, что все они смогут обходиться уже и без рассказов своих напарников (что сделает данное задание бессмысленным).

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика