Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Слушать за окном, за дверью

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Слушать за окном, за дверью

По заданию воспитателя все сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах улицы, или коридора, или верхнего этажа и т.п. В каждом случае всё услышанное участники по очереди перечисляют (добавляя) и объясняют. По этим рассказам для самих детей выясняется, кто больше и подробнее услышал шумы, и кто смог услышанное связать с картиной происшедших, но нами не виденных событий.
Не стоит допускать, чтобы дети начинали «сочинять» звуки – это снимает ценность задания.
«Слушать» – собрать всё внимание, сосредоточиться, чтобы сначала не пропустить, запомнить и перечислить все звуки, а потом объяснить их связь, рассказать единую сюжетную картину. Не просто «шум машин», а «грузовая машина с тяжелым грузом торопится на базу, обгоняя автобус». Это объяснение содержит «домысел» или «вымысел», который автор обосновывает особенностями воспринятых им звуков.
Конечно, большую роль для развития ребёнка играет его знание реальности, которое выявляется и активизируется в работе над этим упражнением.
Развитию интереса к этому игровому упражнению способствуют слуховые «экскурсии» и «походы» на улицу, которые заметно расширяют индивидуальный опыт каждого ребёнка, хотя бы тем, что дети не только начинают смотреть на объекты, но и прислушиваться к ним.
Вариантами задания может быть упражнение Шумы.

 

 


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика