Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Спецы и небывальщина
Задание является вариантом усложнения совместного сочинения рассказа (см. «Рассказ по карточкам»). Играющие садятся в круг. Каждый выбирает себе специальность: шофер, учитель, швея, художник, врач, аптекарь, космонавт, балерина и т.д. – и объявляет её.
Потом воспитательница начинает рассказывать какую-либо историю, попеременно обращаясь то к одному, то к другому из играющих. Так, например, она произносит: «Жил у нас в городе один человек, которого звали…» – и обращается к «портнихе», которая вставляет любое слово из запаса тех, которые относятся к её профессии, например: ИГОЛКА.
Воспитательница продолжает: «И вот решил он пойти купить…» – обращается к «шоферу», который добавляет РУЛЬ. – «Достала Иголка кошелек, а в нем…» – «космонавт», к которому обращается рассказчица, добавляет: ЗВЕЗДА.
«Спецы», не нашедшие новых слов, соответствующих своей «профессии», пересаживаются со стула на пол (а если игра начиналась на полу, то проштрафившиеся могут подниматься на одно колено, затем на другое), а потом и вовсе выбывают из круга, то есть из игры. Но правильный ответ позволяет играющему занять предыдущее положение.
Первый выбывший из игры может поменяться с рассказчицей ролями, а та берет себе «трудную» профессию выбывшего.
Чем неожиданнее обращается ведущий к тому или иному «спецу» и чем труднее подобрать подходящее слово – тем интереснее и веселее проходит игра.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников