Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Спор предлогами

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Спор предлогами

Игры в предлоги – у, с, к, в, о, за, под и т.д. – всегда вызывают у детей активный интерес и удовольствие.
Об одной картинке между 2-3 группками разыгрывается «спор»:

 

1-ая группка (дружным хором) – девочка в пальто;
2-ая группка – девочка в сапогах;
3-я – девочка в лесу;
1-ая – деревья в лесу;
2-ая – сапоги в грязи;
3-я – у девочки волосы заплетены в косы и т.д.

 

Усложнение может быть в том, чтобы в описании одного предмета спор разыгрывался с помощью разных предлогов:

 

1-ая группка – книга лежит на столе;
2-ая – книга лежит под лампой;
3-я книга у стопки тетрадей;
1-ая книга над полом;
2-ая – книга в комнате;
3-я – книга перед глазами и т.д.

 

Если некоторые дети уже читают (хотя бы по складам), то группки могут пользоваться таблицами, нарисованными воспитательницей, или шпаргалками их собственного изготовления.

 

Свои высказывания дети могут произносить не только всей командой, но и по одному в заданном порядке по правилу эстафеты.

 

Желательно, чтобы «в споре» каждое высказывание было связано с предыдущим либо интонацией оспаривания, либо интонацией подтверждения.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика