Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Шумы

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

__________________________________________________________________________


В.М. Букатов, А.П. Ершова Хрестоматия игровых приемов обучения» (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Шумы.

___Ученики определяют, «где это было», по тем шумам, которые издают два (или один) невидимых классу ученика. Когда класс видит звукооператорскую работу исполнителей, то возникает смех, который сковывает и исполнителей, и слушателей. Поэтому либо исполнители прячутся за ширму, либо зрители в классе отворачиваются или закрывают глаза.

___Воспроизведение жизненной ситуации, эпизода, обстоятельств, случая может свестись к воспроизведению звуков, входящих в картинку. Например, утро на море, ночь в лесу, на приеме у зубного врача. Темы ученики могут выдумать и сами.

___Можно ставить загадки-этюды. Исполнители играют этюд. Класс слушает (смотреть нельзя) и пытается определить: что? где? когда?

___Многие учебные темы оживают в условиях подобных творческих загадок. Например,

ботаника:
— перекрестное опыление ветром;
— осенние явления в жизни растений;

зоология:
— поведение млекопитающих;
— воздействие человека на природу;

география:
— общая характеристика хозяйства определенной страны (черная металлургия, машиностроение, химическая промышленность, ткачество, сельское хозяйство, транспорт);

физика:
— работа парового двигателя;
— работа двигателя внутреннего сгорания

и тому подобное.

___ В работе с шумами лучше начинать с индивидуальных этюдов и доводить их до исполнения группой в 5-6 человек. Коллективный этюд требует собранности, чувства взаимосвязи, серьезности, четкости в работе.

___Часто ученики, начиная с этюдов «Утром», «Птичий двор», «В зоопарке», постепенно выдумывают и играют такие этюды, как «Комар в ночном поезде», «Авария на шоссе», «Городская улица». Тогда их уже не пугает предложение озвучить шумами ни «Круговорот воды в природе», ни «Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения».

___Девятиклассники, например, повторяя эту тему по русскому языку, имитировали то кряхтенье незадачливого ученика, то скрип пера, исправляющего Е на И в предложном падеже, то удовлетворенное причмокивание учителя, проверяющего административный диктант…

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика