меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Костюм-превращение

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

________________________________________________________________________

По материалам кн.: В.М. Букатов, А.П. Ершова // Хрестоматия игровых приемов обучения (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

.

Костюм-превращение

___Это задание в пору использовать на уроках повторения или закрепления пройденного.

___Ученики выбирают два-три персонажа-костюма. Затем в командах (малых группах) они выдумывают историю, объединяющую персонажи: где? когда? как началось? что произошло? чем кончилось? Важно, чтобы задуманное игралось с минимумом слов, весь упор — на происходящее, на действия каждого из исполнителей.

___Из того, что под рукой — платки, шарфы, рукавицы, куртки (может быть, вывернутые наизнанку), — создаются маскарадные костюмы.

___По ходу дела у детей начинают складываться сюжеты. Какая история-сюжет могла случиться между тигренком и колокольчиком? Какая — между мушкетером и снежинкой? И тому подобное.

___Или на физике: какой сюжет мог бы разыграться между Замкнутой Электрической Цепью и Напряжением?

___На химии: между Алканами и Ароматическими Углеводородами?

___Костюм дает толчок фантазии. Столкновение двух костюмов в одной истории направляет эту фантазию по определенному руслу, в результате чего часто возникает яркий исполнительский эффект.

___Иногда на уроке одной из команд удается сыграть довольно протяженную и увлекательную сценку,

___Обстоятельства (где? когда? как?) сочиняются во время подготовки. Характер персонажа — будь то Дюймовочка или Углеводород — определяется, как правило, особенностями движения в том или ином костюме. Так, например, связанные шарфом щиколотки делают походку Электрической Цепи ярко характерной.

___В самом начале учителю достаточно ожидать лишь обозначения сюжетов. Но по мере усложнения истории,  накопления артистического опыта расширяется сюжет, включается большее число костюмов.

___Возможны подходы и прямо противоположные. Сначала пары или тройки тянут билетики с именами персонажей, а потом подбирают костюмы из имеющихся деталей одежды.

___Иногда полезно всем группам предложить единое событие. Например, Таблица Умножения нашла клад, (или Нечетные Числа, или Катеты). Единое событие может не только разбудить фантазию исполнителей и помочь детям сравнивать работу разных группок, но и увидеть в заданном событии обобщение разнообразного и разнохарактерного поведения совершенно различных персонажей.

___Интересно, что девочки часто совершенно спокойно берутся за исполнение мужских ролей, а мальчики — женских. Этюд-сценка от этого, как правило, только выигрывает. Но если мальчику не захочется готовиться к роли Биссектрисы Премудрой, то, конечно, ему следует вытянуть еще один билетик. Билетиков нужно приготовить к занятию с запасом.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика