Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002.)
Слова на одну букву
___Эта традиционная детская игра может быть использована на уроках по любому предмету. Обычно она начинается с зачина: «Здесь, вокруг нас…», «Я вижу…», «На пароход грузили… (или выгружали)» — после чего перечисляются слова, начинающиеся с какой-то одной добровольно выбранной буквы.
___На уроке эта игра хорошо активизирует память детей. Выполнять задание лучше малыми группками. Чтобы определить победившую, участникам надо считать, сколько слов сказала каждая группа.
___Это игровое задание хорошо использовать и как разминку, и как прием закрепления пройденного.
На русском языке: «С разделительным мягким знаком на пароход грузили — бурьян, карьер, вьюн …».
___Или: «Вокруг нас есть глаголы II спряжения — светить, видеть, дышать, морочить, спросить, молвить…».
На истории: «На пароход грузили (далее идет перечень того, что в классе как-то связано с реформами Петра I) календарь, алфавит, окно, чулки…
___Вариант: то, что было и при Петре I — пол, стены, стекло, мел…
На физике: «На пароход грузили диэлектрики — доску, стекло, парту, учебники…»
.
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.