меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Деление на группы (лит.кружок, 9 уч)

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
Сам себе РЕЖИССЁР
ДОП.образование (кружковая работа)

________________________

Ольга Владимировна МЕЛЬНИК
научный сотрудник Государственного музея А.С. Пушкина


Разбиваемся на группы (лит. кружок, 9 уч)
или Всё познаётся в сравнении

.

Сначала я решила предложить детям разделиться на команды по 3 человека по их желанию. И сделала это намеренно, в порядке эксперимента, чтобы понаблюдать и за процессом, и за результатом.

Группа состояла из девяти детей, как знакомых между собой, так и тех, кто были «сами по себе». Знакомые сразу объединились и начали, не спеша, договариваться: кто с кем будет в тройке-команде. А те, что сами по себе, в растерянности топтались на месте.

В результате вместо трёх групп по три человека получилось: 4-4-1. В одиночестве оказалась девочка, которая всегда (на предыдущих занятиях) держалась особняком.

Тогда я, забраковав их работу (раз они поровну «не смогли» разделиться), предложила  построиться им по начальным буквам фамилий. На счёт 10. То есть я буду вслух размеренно считать, а им нужно будет, найдя себе место, построиться по алфавиту.

Картина резко изменилась. Все возбуждённо заметались в поисках нужной буквы, нужного места, нужных соседей. А та-самая девочка-одиночка сразу направилась ко мне с вопросом:

– А у меня – «Бэ». Мне – куда?

Я отправила её разбираться с буквами к остальным:

– Выясняй, как и все – самостоятельно.

И с удовольствием заметила, что она, всегда молчаливая, всё же начала общаться со своими сверстниками.

Потом все проверяли правильность построения по алфавиту. И когда все убедились в правильности, рассчитались на «первый – второй – третий». Три номера подряд – рабочая тройка…

В результате такого способа состав всех троек получился для детей непривычным. Но ропота («Я хочу с этим, а не с тем»)  не возникло, и все тут же приступили к выполнению заданий (без скандалов, разборок и обид). И даже девочка-одиночка вполне легко включилась в работу вместе со своими одногруппниками.

Для себя я особо отметила:

1) некоторые «парочки-неразлучники», оказавшись в разных тройках не устроили «истерику», как это наблюдалось прежде. Думается, что они спокойно приняли условия игры потому, что результат построения не был навязан волевым решением сверху. Порядок построения сложился объективно. И все придирчиво проверили  эту объективность – алфавит есть алфавит (!);

2) наконец-то разомкнулась обособленность одинокой девочки. И произошло это так естественно и просто, что мне осталось только лишний раз порадоваться, что мне посчастливилось примкнуть к числу последователей социо/игровой педагогики.

Ольга Мельник

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики
Сам себе РЕЖИССЁРДОП.образование (кружковая работа)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика