меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Ученикам ПОНдРАВИЛОСЬ (4кл+2кл)

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Диванная» для СОЧИНИТЕЛЕЙ
[3]
Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫУроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
[4]
Сам себе РЕЖИССЁРЛИТЕРАТУРА

______________________________

Детский центр развития
при православной общине «Преображение»
храма Владимирской
иконы Божьей Матери
в селе Давыдово
(Ярославская обл., Борисоглебский р-он)

О.С. Ефимова
учитель начальных классов

Ученикам
ПОНдРАВИЛОСЬ:

о комплексном уроке
в малокомплектной (4кл+2кл) школе:

экскурсия
+

сочинение/репортаж

с о д е р ж а н и е

1. Как мы были заправскими «селькорами»

2. Фотографии ученических репортажей-сочинений

3. Как нам удалось побывать заправскими «редакторами»

◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊

1. Как мы были заправскими «селькорами»

Урок русского языка в малокомплектной школе (два ученика – 4кл и три ученика – 2кл). Подходит тема написания сочинений (и сочинение пересказов) «по картинкам». Мне это показалось более скучным и банальным по сравнению с описанием «живых картинок». Вот мы и решили с ребятами перевоплотиться в журналистов и поработать над репортажами о нашем селе с помощью социо/игрового приёма «Экскурсия за угол».

Накануне перевоплощения мы с ребятами (пять учеников 4 и 2 кл) обсудили возможные темы журналистских репортажей, возможный объём текста и составные части репортажей-сочинений. Договорились о том, что в тексте репортажа должно быть вступление, основная часть и заключение. И что все предложения должны быть между собой связаны по смыслу.

◊x◊x◊x◊x◊x◊

Наступил назначенный день. На уроке, мы наметили маршрут: посетить сначала детский садик, потом ферму и в завершение – трапезную (а если успеем, то и в редакцию – гордость села Давыдово – заглянем). Оделись и вышли на улицу, вооружась ручками и блокнотиками для заметок.

Путь репортёров лежал через детскую площадку («гулянку») в детский сад

Представив себя самыми настоящими репортёрами, ребята постучались в дверь детского сада. Надо отметить, что заранее ни воспитатели, ни детишки предупреждены не были. Поэтому школьники извинившись, спросили разрешения, можно ли понаблюдать за жизнью садика, взять у детей интервью, чтобы написать несколько строчек.

◊x◊x◊x◊x◊x◊

Очень интересно было наблюдать, с какой серьезностью отвечали малыши на вопросы школьников.

Но не все «журналисты» занялись задаванием вопросов. Савва, например, просто наблюдал. И записывал обо всём происходящем: «Воспитательница кормит рыбок, черепаха спряталась в панцирь» (2кл) и т.д.

Пока девочки опрашивали малышей, мальчики интервьюировали детей постарше


◊x◊x◊x◊x◊x◊

Поблагодарив дошколят и воспитателей,  мы отправились на ферму. Здесь ребята в основном наблюдали за жизнью животных и за работой взрослых, которые ухаживают за ними.


Также мы заглянули в «металцех» и гараж.

Дальше наш путь лежал в трапезную. В этот день поваром на кухне трапезной была тетя Галя. Её работа на кухне очень заинтересовала наших девчонок. А вот мальчишки четвероклассники подустали. Поэтому мы решили в редакцию не ходить, и вернулись в школу.

◊x◊x◊x◊x◊x◊

В классе работа шла следующим образом. Используя свои записи и заметки в блокнотиках, ребята принялись составлять более-менее связные рассказы. Которые потом они дописывали дома.

И вот что у них получилось.

◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊

2. Фотографии ученических репортажей-сочинений



◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊

3. Как нам удалось побывать заправскими «редакторами»

На следующий день ребята принесли свои работы. Проверку которых мы устроили следующим образом.

Не называя автора, я по очереди читала работы. У всех на столах были листочки, в которых каждый ученик должен был записать имя автора, отметить, что в рассказе понравилось и что не понравилось.

Тематика работ получилась очень разнообразной. И это понравились всем. А вот авторство же репортажей установили не сразу.

В результате решено было за само сочинение всем поставить «5».

А ошибки, допущенные в тексте исправляли «всем миром». Я выписывала ошибки на доску, а дети решали, что, где и как нужно исправить. Было немного шумно, ведь каждый отстаивал свою точку зрения. Но в итоге мы приходили к правильному ответу.

Например, у Яны Щербаковой в черновом варианте было использовано слово «пондравилось». В ходе жаркого спора, мы выяснили, что в селе Давыдово и его окрестностях «так говорят все». Но в «литературном языке» нет слова ндравится, а есть слово нравится. А Янино слово является диалектным!..

◊x◊x◊x◊x◊x◊

В конце урока я спросила у ребят, понравилась ли им писать сочинение в роли журналистов. Этот вопрос  был адресован главным образом моим двум 4-классникам, так как они писали сочинения уже не первый раз.

Все ребята сказали, что выступать в роли репортёров им интереснее, чем сочинять что-то из головы или «по картинке» в учебнике. «Потому что – как заметил один из учеников – вещи, которые мы видим постоянно, становятся вдруг в другом виде».

◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаДом ЛИТЕРАТУРНОГО творчества«Диванная» для СОЧИНИТЕЛЕЙ
[3] Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫУроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
[4] Сам себе РЕЖИССЁРЛИТЕРАТУРА

___________________________________

 

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

 

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить авторов. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов


оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика