Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Коротко о педагогике (В.Воронов)

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаИзба-ЧИТАЛЬНЯ Странички ДИДАКТИКИ

Московский государственный областной университет

Электронная версия учебного пособия:

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах         

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ДИДАКТИКА

/ отрывки /

      В разделе представлена теория образования и обучения, охарактеризован процесс и содержание обучения, виды, принципы, методы, средства и формы обучения. При изучении следует обращать внимание на главные понятия, выделенные курсивом, и выполнять задания по самопроверке. Нумерация глав продолжает разделы первый и второй – Общие основы педагогики, Теория воспитания.

полная версия см.:  http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvfZiOgLIyKZVzQtsLDxQNtWo7LzeSHfy31mnDfQC_Mw5n0EgPRZgtOqvSYnxO2GjaHwA1LZFS9NvKveTiFtKnl4JPTLSGRUAMiTERMywI-rSeG9j8vuxy8?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcHpKSXljbjh0SGkwV1poR09CTnBiQklCTmdjaXpmVWMtdFloWVk0RUhzVXJ3SVZubmxlanI3RVNnNl9IRTN6SkFObDF4WldqSUpkZlB4TnFSVFg1bjl6NkwxWlN3UTRKMHFwa1A4QXlqYzJWUURBTnRyS3g4TQ&b64e=2&sign=222e3de5c8b3b5729c4e7a23881f04b6&keyno=8&l10n=ru&mc=0&i=9

2.2 Понятие о педагогической технологии

Категория педагогическая технология существует в отечественной науке недавно и не имеет однозначного толкования. В западной педагогике с середины 20 в. развивается научное направление технология обучения или педагогическая технология, что обозначает проектирование, разработку процессов обучения, шире педагогических процессов, назначенных для решения заданных дидактических (педагогических) задач. По мнению В.П.Беспалько, задачу образуют компоненты педагогической системы: цель, содержание, состояние ученика, а технологию – процессы, формы, учитель или ТСО (см. Рис.1).
В основе технологического подхода к разработке педагогических процессов лежит теория систем, идеи кибернетики об управлении сложными процессами. Идея технологизации педагогических процессов состоит в том, чтобы сделать их управляемыми: чтобы учиться не «чему-нибудь и как-нибудь», а с гарантированным успехом. У педагогов это вызывает противоречивое отношение. С одной стороны, привлекает управляемость и эффективность процесса. По замыслу, учитель любого уровня достигает заданных результатов на основе технологической разработки, учебных материалов, определяющих его действия от целей до оценки результатов. С другой стороны, наличие людей, человеческого фактора в педагогическом процессе нарушает технологический расчет. Противники технологии говорят, что обучение, тем более воспитание невозможно без личности, отношений, эмоций. Это действительно так. Очевидно, наука будет искать разрешения противоречия между технологизацией и личностью в педагогических процессах.
В отечественной литературе термин педагогическая технология употребляется еще в нескольких значениях. Им обозначают технологию и технику воспитательной работы в школе: приемы воздействия на ученика в процессе воспитания, методы и формы внеурочной работы в школе (Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков и др.). Слово технология может относиться к методике общения учителя и ученика, к организации и методике воспитательной работы в школе. Применение компьютера и методов работы с информацией в обучении вызвало к жизни термин информационные технологии обучения. Таким образом, термин педагогическая технология имеет неопределенный спектр значений, что противоречит требованиям науки и говорит о неизученности проблемы, но системно-технологический подход, как и личностно-деятельностный, является методологическим для педагогики. Все они составляют методологическую базу, ведущие принципы для познания педагогических явлений и совершенствования педагогической практики.

 

 /из дальнейшего содержания /

12. Предмет и задачи дидактики
12.1 Дидактическая система. Категории дидактики
12.2 Основные дидактические концепции
12.3 Задания на усвоение и проверку
13. Цели и содержание образования
13.1 Цели обучения в средней школе
13.2 Содержание образования
13.3 Задания на усвоение и проверку
14. Процесс обучения
14.1 Понятие о процессе обучения
14.2 Виды обучения
14.2.1Сообщающее обучение
14.2.2 Проблемное обучение
14.2.3 Программированное обучение
14.3 Некоторые теории обучения
14.3.1 Теория поэтапного формирования умственных действий
14.3.2 Развивающее обучение по Л.В.Занкову
14.3.3 “Свободное” обучение по К.Роджерсу
14.3.4 Технология обучения
14.4 Задания на усвоение и проверку
15. Принципы обучения
16. Методы обучения
16.1 Понятие о методах обучения, их классификация
16.2 Методы обучения по источнику знаний
16.2.1 Словесные методы
16.2.2 Наглядные методы
16.2.3 Практические методы
16.3 Методы обучения по характеру познавательной деятельности
16.4 Выбор методов обучения
16.5 Активные и интенсивные методы обучения
16.6 Методы науки в качестве учебных методов
16.7 Задания на усвоение и проверку
17. Средства обучения
17.1 Понятие о средствах обучен., их функции, классификация
17.2 Характеристика средств обучения
17.3 Компьютеры в обучении. Информатизация образования
18. Формы обучения
18.1 Понятие о формах обучения. Их классификация
18.2 Урок – основная форма обучения
18.3 Другие формы обучения
18.4 Задания на усвоение и проверку
19 Проверка результатов обучения
19.1. Сущность, функции, виды и содержан. контроля обучения
19.2 Методы и формы контроля
19.3 Оценка знаний учащихся
19.4 Неуспеваемость учащихся
19. 5. Задания на усвоение и проверку

 Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаИзба-ЧИТАЛЬНЯ Странички ДИДАКТИКИ

Яндекс.Метрика