меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Пластилиновый ХОККЕЙ (нач.кл)

Сам себе РЕЖИССЁРГПД
[2] Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫУроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ

Детский центр развития при православной общине «Преображение»
храма Владимирской иконы Божьей Матери в селе Давыдово
(Ярославская обл., Борисоглебский р-он)

 О.С. Ефимова
учитель начальных классов

Пластилиновый ХОККЕЙ

В нашей малокомплектной бревенчатой  школе не так уж много места, где во время перемены дети могли бы отдохнуть, поиграть и расслабиться. Есть игровая комната, но зимой она не отапливается.

Чтобы побегать, попрыгать, поозорничать наши ученики в теплое время года с удовольствием выбегают на улицу. Только вот когда на дворе мороз – особо не выбежишь. Холодно.

И вот мальчишки – их у нас в этом учебном году четверо – от нечего делать стали на переменах кидаться пластилином в нижнем классе (он у нас в подклете находится). Я об этом узнала потому, что полы были пластилином уделаны нещадно. Пришлось оттирать.

Вторая жизнь старой парты

Но мальчишки – они народ на выдумку богатый – попросили на растерзание старую парту.

– Да берите. – И не вмешиваясь, и виду не подавая, терпеливо жду, что же будет дальше.

Перемена. Мальчишки стрелой в нижний класс. Тишина. Впрочем потихонечку пыхтят, сопят, бумагой шуршат, и шёпотом переговариваются. Мне любопытно – но терплю…

Следующая перемена – то же самое. Уроки закончились – не хотят уходить. Но в конце концов всех выпроводив, сама скорей вниз. Вижу – парта, а по контуру пластилином приклеены бортики. Как на ледовой арене для игры в хоккей. Только получилось, что  всё сооружение было больше похоже на потрёпанную картонную коробку. Уж очень всё было кривым и неаккуратно вырезанным.

Поняла – картон этот слишком толстый и грубый. Он от упаковочной коробки и поэтому плавно по углам не ложится.

На следующее утро, невзначай, подкладываю более мягкий картон как бы для сжигания в печи. Он тоже бросовый, но намного мягче и нежнее предыдущего.

И опять все мальчишки на каждой перемене сооружали новые бортики для ледового поля. Надо заметить, что девчонок (а их у нас двое) они к себе не подпускали. Дескать – хоккей дело не женское. Но девочки не очень-то и расстраивались – им, как и мне, просто понаблюдать за ними уже было интересно.

Эстафета модернизаций

На следующий день кто-то из мальчишек принес кусок то ли марли, то ли бинта, чтобы сделать из него сетку для ворот. Идея понравилась – появились ворота.

 

ворота — вид сверху

Ну а дальше – дело техники – вырезали вратарей.

вратарь на воротах

вратарь соперников

игроки разных команд

Потом решили, что игроки будут в виде прямоугольных карточек. Разметили поле. (Кстати, девочки первыми заметили, что на «игровом поле» слово хоккей мелом мальчики написали неправильно. Но те решили – раз не урок, а перемена – то ничего они исправлять не будут…)

Самым непростым оказалось найти качественную замену хоккейной шайбе. Пробовали просто куском пластилина, скатанным в шарик. Не получилось. Во время игры он то и дело прилипал к столу. Даже морозили его (целый урок) на улице. Но он не хотел скользить как шайба.

Надо знать наших деревенских мальчишек. Придумали же выход. Вырезали два небольших кружка из картона и склеили их между собой пластилином. Вот вам и шайба. И почти из пластилина.

ворота, вратарь, игрок и шайба

Сейчас на переменах в подклете опять необычайно шумно. «Пасс! Давай! Давай! Гол!» – только снизу и слышится.

Вот таким образом мы на переменах благополучно высидели неделю самых трескучих морозов.

Сам себе РЕЖИССЁРГПД
Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫУроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ

___________________________________

 

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

 

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить авторов. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика