меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Интерактивное ОБРАЗОВАНИЕ (II конф,МГУ,2012)

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-класс В.М.Букатова
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА» → ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-класс В.М.Букатова

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.В.ЛОМОНОСОВА

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вторая Всероссийская научно-практическая конференция

МОСКВА

июнь, 2012

 

= Регламент = 

28 июня — заезд иногородних участников, поселение в общежитие
29 июня — открытие конференции, стендовые доклады, тематические круглые столы
30 июня — мастер-классы, стендовые доклады, закрытие конференции, выдача дипломов

СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ (29 и 30 июня)
Стендовые доклады предназначены для презентации конкретных интерактивных модулей и других разработок, соответствующих тематике конференции. Секция стендовых докладов проводится во время кофебрейков в перерывах между круглыми столами и мастер-классами (два сета по 30 минут и один 60 минут в каждый из дней). Печать стендового доклада выполняется самостоятельно.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРУГЛЫЕ СТОЛЫ (29 июня)
Программа 1-го дня Конференции (29 июня) после пленарного заседания составляется из тематических круглых столов. Продолжительность круглого стола 1,5 — 2 часа. Обсуждение ведется в свободном режиме вокруг заглавной темы на основе 1-2 установочных докладов. Тезисы участников круглого стола публикуются без выделенного времени для выступления. Форму проведения дискуссии и порядок предоставления слова выступающим определяет модератор круглого стола. Перечень тем круглых столов приведен в расписании.

МАСТЕР-КЛАССЫ (30 июня)
Продолжительность мастер-классов 45-90 мин. Перечень тем приведен в расписании.

Расписание конференции

 29 июня, круглые столы 

       
Начало
и окон-
чание
Аудитория А Аудитория B Аудитория C
11-00
12-00
Открытие конференции
12-00
12-30
Кофебрейк, стендовые доклады
12-30 14-00 Развитие и оценка компетенций средствами интерактивных образовательных модулей
Модерация: К.В.Миньяр-Белоручев,
Установочные доклады: П.О.Лукша, А.А.Андрюшков
Интерактивные методы обучения в бизнес-образовании
Модерация: А.М.Грязнова,
Установочные доклады: М.Е.Гуч, А.Н.Сазанович
Новая роль преподавателя: разработчик и ведущий интерактивного
образовательного модуля

Модерация: А.М.Сергеев,
Установочные доклады:
В.М.Букатов, А.Я.Кулаков
14-00 15-00 Обед, стендовые доклады
Интерактивные инструменты профориентации и самоопределения
Модерация: А.И.Федосеев,
Установочные доклады: П.В.Кочкин, Г.Е. Гурова
Релевантность
и целесообразность игрового образовательного модуля

Модерация: И.М. Музалевская, Установочные доклады: П.Л.Шилов, Д.И.Земцов
16-30 17-00 Перерыв, стендовые доклады
17-00 18-30 Опыт, деятельность, смысл
Модерация: А.В.Боровских,
Установочные доклады: А.А.Вербицкий, В.Л.Данилова
Интерактивный образовательный модуль как инструмент вовлечения в деятельность
Модерация: Д.И.Земцов,
Установочные доклады: М.П.Деревлева, А.А.Комаров

30 июня, мастер-классы

 
Начало
и окон-
чание   
Аудитория А Аудитория B Аудитория C
11-00
11-45
Элизабет Ли
Университет Сиднея
РАЗРАБОТКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

Скайп-семинар
со-ведущие в Москве:
Алексей Федосеев,
Дарья Вдовенко (ЦИОТ МГУ)
Ольга Владимировна
Матвеева

Высшая школа бизнеса
МГУ
ВИДЕО
В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дмитрий Александрович
Тимохов

НИВЦ МГУ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ СЕРИИ
«БИЗНЕС-КУРС
12-00
12-45
Михаил Михайлович
Крюков

Экономический
факультет МГУ
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«СТРАТЕГЕМА-1»
13-00
13-45
Дмитрий Игоревич
Земцов

Центр интерактивных
образовательных
технологий МГУ
ПОСТРОЕНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
 
Игорь Пантелеевич
Понамарёв

Экономический
факультет МГУ
БИЗНЕС-ИГРА
«МАРДЖИН»
Вячеслав Михайлович
Букатов

Факультет педагогического
образования МГУ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МОДУЛЬ
НА УРОКЕ ФИЗИКИ
13-45
15-00
 Перерыв, стендовые доклады
15-00
15-45
Андрей Иванович
Кулинич 

Московская международная
высшая школа бизнеса
«МИРБИС»
ВЕБИНАРЫ КАК МНОГОКРАТНЫЙ
ЭЛЕМЕНТ В ИНТЕРАКТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Дмитрий Николаевич
Кавтарадзе

Факультет
государственного управления МГУ
ЧЕГО МЫ НЕ ЗНАЕМ
О СЕБЕ:
ВВЕДЕНИЕ
В ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
  
 Илья Стечкин
и Ольга Стечкина

Факультет журналистики МГУ
ИНСТРУМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
16-00
16-45
Петр Львович
Шилов

Казанский игропрактический центр
ПРАКТИКА ИГРЫ
Дмитрий Шестаков
Центра инновационных
образовательных технологий РАНХиГС
РАЗРАБОТКА
КОМПЬЮТЕРНЫХ СИМУЛЯТОРОВ
 
17-00
18-00
Вручение дипломов и фуршет   

Анонсирование выступающих и ведущих (29 и 30 июня)

м о д е р а т о рА.В.Боровских // доктор физико-математических наук, профессор факультета педагогического образования МГУ.
Одна из сфер интересов связана с уяснением функционала, связанного с новой ролью преподавателя при разработке и осуществлении интерактивного образовательного модуля. Им разработана пятиуровневая модель психологического освоения человеком объектов окружающего мира и деятельности различного вида и соответствующая модели пятиуровневая система обучения.

д о к л а д ч и кА.А.Вербицкий // член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор по специальности «Педагогическая и возрастная психология», разработчик концепции контекстного обучения.
Сфера научных интересов: психолого-педагогические и научно-методические основы и технологии профессионального образования. Автор теории контекстного обучения в вузе. Основатель (1980-е гг.) и глава одноименной научно-педагогической школы.

д о к л а д ч и кВ.Л.Данилова // кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого».
Сфера научно-практических интересов: История ММК, методология гуманитарных практик, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые игры.

м о д е р а т о рА.М.Сергеев // профессор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС».
Научные интересы связаны с развитием и оценкой компетенций средствами интерактивных образовательных технологий.

д о к л а д ч и кВ.М.Букатов // доктор педагогических наук, профессор Московского психолого-социального университета, преподаватель кафедры педагогического образования МГУ, действительный член Академии педагогических и социальных наук, научный руководитель экспериментальных площадок по социо/игровой педагогике и интерактивным технологиям обучения в городских и сельских школах.
Сфера научного интереса: создание наиболее благоприятных условий для обучения. Разрабатывает психологические механизмы воздействия интерактивных образовательных технологий и «режиссуру урока», осуществляющую эти технологии на школьных уроках.
В ходе его мастер-класса на примере «урока по физике в 10 кл» будут показаны механизмы обучения в соответствии с таблицей/БАБОЧКОЙ и «герменевтической цепочкой» понимания.

д о к л а д ч и кА.Я.Кулаков // бизнес-тренер

м о д е р а т о рК.В.Миньяр-Белоручев // зам.проректора МГУ имени М.В.Ломоносова

д о к л а д ч и кП.О.Лукша // директор корпоративных образовательных программ МШУ «Сколково», магистр математических методов в экономике ГУ ВШЭ, кандидат экономических наук (защищался в ЦЭМИ).
Имеет опыт работы в крупном российском бизнесе («Северсталь», «Соллерс», «МДМ Групп») и в международном консалтинге (Accenture, Alvarez&Marsal, Arcadis Euroconsult), преподавал в ведущих российских вузах (МГУ, АНХ, ГУ ВШЭ).
Участвовал в исследованиях Группы по организационной эволюции Хартфордширского университета и является старшим научным сотрудником Института экономики РАН и Соавтором первого российского независимого форсайта «Образование 2030″.

д о к л а д ч и кА.А.Андрюшков // НИИ ИСРОО при Департаменте образования города Москвы. Окончил философский факультет МГУ, аспирантуру Института Человека РАН. Андрей Александрович имеет опыт более 15 лет преподавательской работы в различных образовательных учреждениях города Москвы. Он является разработчиком 10 метапредметных курсов для старших классов основной школы. Организатор 5 детско-взрослых экспедиций по границам русского мира (бассейн реки Казым, район Прибайкалья, Крым). Работая в сотрудничестве с Ю.В. Громыко (создателем мыследеятельностной педагогики), выступает соавтором концепции развития способностей в среднем образовании. Отдельное внимание докладчик уделяет организационно-деятельностным играм, прежде всего, посвященных различным аспектам развития системы образования.

м о д е р а т о рИ.М.Музалевская //директор Центра координации развития Красногорского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

д о к л а д ч и кП.Л.Шилов // Казанский игропрактический центр. Будучи младшим научный сотрудником Казанского Государственного Медицинского Института участвовал в программе «Социальные исследования системы здравоохранения г. Набережные Челны», имеет богатый опыт работы с системе образования, работал над проектированием и реализацией среднего учебного заведения в рамках работы ВУЗа, проектированием, реализацией и руководством подразделения дополнительного образования для старших школьников по основным научным предметам. Принимал активное участие в проектах, связанных с реформой здравоохранения и социальными аспектами здравоохранения.
Преподавательская деятельность в различных учреждениях общего и дополнительного образования позволила ему стать ценным консультантом по обучению и кадровой работе, а так же квалифицированным экспертом в разработке игр.

д о к л а д ч и кД.И.Земцов // председатель комиссии МГУ по современным методам обучения, руководитель Центра инновационных образовательных технологий ФГП МГУ, руководитель Центра интерактивных образовательных технологий МГУ. Будучи автором десятков образовательных игр по социо-гуманитарным дисциплинам, важной целью своих проектов считает внедрение использования инновационных образовательных технологий в учебном процессе. Что по его мнению может в значительной степени способствовать повышению профессиональной компетентности студентов и развитию комплексного подхода в системе образования.
В своих разработках апеллирует не только к знаниям и разуму обучающегося, но и к его эмоциям, что позволяет последнему приобрести бесценный опыт, обладающий высокой устойчивостью и субъективной значимостью. Свой мастер-класс Дмитрий посвящает политическим играм и компетенциям в профессиях класса «человек-человек».

м о д е р а т о рА.М.Грязнова // заместитель декана Высшей школы бизнеса МГУ
Сфера научных интересов: интерактивные методы обучения в бизнес-образовании

д о к л а д ч и кМ.Е.Гуч // директор Центра инновационных образовательных технологий РАНХиГС, участвовал в реализации более 50 инновационных корпоративных образовательных программ для руководящих сотрудников Центрального банка РФ, Аппарата Правительства РФ, Министерства промышленности и торговли России, компании Еврохим, Объединенной авиастроительной корпорации, Магнитогорского металлургического комбината, холдинга ЕВРАЗ, Сбербанка России, ВТБ, Газпром нефть, РОСНАНО и др. Победитель международного чемпионата по менеджменту «GlobalManagementChallenge 2008» среди 25.000 участников из 30 стран мира.
В сферы интересов входят такие важные вопросы, как внедрение инновационных технологических элементов сетевой системы непрерывной подготовки и развития управленческих кадров, формирование новых управленческих и проектных команд, вопросы профессиональных компетенций в предпринимательстве.

д о к л а д ч и кА.Н.Сазанович // профессор МИРБИС, руководитель программы МВА МИРБИС «Стратегический менеджмент», советник ректора МИРБИС по стратегии, советник Генерального директора Компании «Азбука вкуса», начальник Учебно-методического отдела Компании «Базовый элемент».
Сферы деятельности Александра Николаевича охватывают консалтинг и разработку различных проектов рестректуризации многих компаний и предприятий, проведение авторских семинаров «TASK-менеджмент», «Организационные технологии решения кроссфункциональных проблем в компаниях», «BSC-технология реализации и верификации стратегии» в ММВШБ МИРБИС, проведение семинаров и тренингов в крупнейших российских компаниях и организациях.
Авторству докладчика принадлежит концепция «Организационный дизайн и механизмы в бизнес-организации, ориентированной на постоянные изменения» и множество статьи по проблемам дополнительного высшего образования, учебным программам МВА, стратегическому управлению и устойчивости предприятий.

м о д е р а т о рА.И.Федосеев // член комиссии МГУ по современным методам обучения.
Изучает интерактивные инструменты профориентации и самоопределения

д о к л а д ч и кП.В.Кочкин // бизнес-тренер, руководитель программ EMBA, действующий бизнесмен, выпускник Гарвардской бизнес-школы, Психфака МГУ, МИФИ, Executive MBA GUU. Владелец ряда бизнесов: компании по сертификации систем управления организацией, по услугам арома-маркетинга, маркетингового агентства, фонда помощи соискателям и аспирантам (г. Москва).
Не раз спрашивая себя: «Как найти дело своей жизни?» и найдя ответы на подобные вопросы, он с радостью делится своим опытом с коллегами и всеми желающими, ведь каждый человек должен на самом деле понимать, зачем он делает свою работу. Объездив весь мир и посетив множество мероприятий, он на основе своего опыта создал тренинг «Бизнес-предназначение», который с успехом проводил среди элиты российского бизнеса.

д о к л а д ч и кГ.Е.Гурова // старший преподаватель кафедры менеджмента, менеджер по работе с компаниями Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, в Высшей школе бизнеса МГУ отвечает за работу с партнерскими компаниями, которых у Школы более восьмидесяти.
Вовлекает сотрудников успешных компаний в процесс обучения студентов и оценки качества образования в ВШБ МГУ, организует практику и консалтинговые проекты студентов, координирует мероприятия в области карьеры и профориентации. Имеет опыт применения интерактивных методов в обучении.

д о к л а д ч и кМ.П.Деревлева // директор Корпоративного Университета АФК «СИСТЕМА», работала в Высшей Школе бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова в должности Заместителя Декана по дополнительному образованию и руководителя программы МВА, а позднее Директором Корпоративного университета Группы МТС, где отвечала за систему обучения и развития персонала, внедрение E-Leaning, Также в зону ее ответственности входили программы развития лидерства и проекты формирования и поддержки ценностей и корпоративной культуры компании. Параллельно с работой в Высшей Школе бизнеса МГУ, Марина работала помощником Советника президента и Ведущим специалистом в Группе «Сибирский алюминий» (впоследствии «Базовый элемент»).

д о к л а д ч и кА.А.Комаров // разработчик кадровой программы ОАО «РЖД», разрабатывает интерактивные образовательные модули как инструмент вовлечения в деятельность

д о к л а д ч и кЭлизабет Ли // доктор Элизабет Ли уже более тридцати лет работает в различных сферах деловых и академических проектов, связанных с интерактивным образованием. Опытный педагог и дизайнер разработки симуляторов и игр, она неоднократно принимала участие в качестве эксперта на всевозможных мероприятиях и конференциях в Африке, России, Финляндии, Индии и Румынии.
Ведет FutureSearch – проект образовательных консультаций с использованием деятельностной активности экспериментального обучения, моделирования и игры для организационного развития и прогрессивного личностного роста.
В своем мастер-классе представит простой и аккуратный метод моделирования игры на основе учебной деятельности по различным темам и обсудит основополагающие принципы того, что педагог должен знать для разработки игр в любой области содержания.

д о к л а д ч и к иИлья Стечкин и Ольга Стечкина // занимаются адаптацией принципов коммуникативной методики для обучения по предметам журналистского цикла. В рамках проекта ведется как практическая, так и научная работа.
Авторы мастер-класса являются не только разработчиками курсов, в которых активно используют интерактивные возможности как очные, так и дистанционные, но и принимают участие в создании высокотехнологичных образовательных инструментов.
Предлагают обзор инструментов дистанционного образования для организации интерактивного взаимодействия со студентами очной формы обучения. Считают, что сегодня преподаватель обладает огромным набором средств для интерактивного взаимодействия со студентами. Их использование при обучении журналистов крайне важно, т.к. эта профессия становится все более интерактивной. Расскажут о том, какие инструменты они регулярно используют в работе и каковы основания отбора инструментов с точки зрения коммуникативной методики.

д о к л а д ч и кД.Н. Кавтарадзе // заведующий лабораторией управленческого моделирования факультета государственного управления Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, доктор биологических наук, старший научный сотрудник, участник группы «Балатон», один из разработчиков стратегии устойчивого развития РФ, создатель имитационных игр по теме устойчивого развития и бытовой экологии, автор более 200 научных работ.
Энтузиаст и знаток в сфере имитационных игр. В основе его разработок лежат сложные математические модели различных видов деятельности, однако такой формат обучения позволяет людям в полной мере охватить не просто факты происходящих процессов, но и прочувствовать динамику и их взаимное влияние в реальном времени. Познакомит собравшихся со свонй версией введения в интерактивные методы обучения.

д о к л а д ч и кМ.М. Крюков // будучи кандидатом экономических наук, доцентом кафедры экономики природопользования экономического факультета МГУ, регулярно проводит интерактивные игры, как среди своих студентов, так и в других учебных заведениях. Он активно участвует в разнообразных образовательных программах и работает в области игрового имитационного моделирования уже около сорока лет. Среди коллег известны его монографии по эколого-экономическому игровому имитационному моделированию, а его богатый опыт в этой сфере делает его ценным экспертом.
В режиме непосредственного общения с участниками на примере первых циклов игры демонстрируется логика принятия решений в игре. В ходе мастер-класса участники познакомятся со всем комплексом материалов программного обеспечения и методических приемов, составляющих игру СТРАТЕГЕМА-1.

д о к л а д ч и кА.И.Кулинич // преподаватель в Московскойя международной высшей школе бизнеса «МИРБИС» – одной из ведущих школ бизнеса в России , автор и ведущий нескольких программ, охватывающих самые актуальные вопросы маркетинга и управления, практикующий консультант в области стратегии, управления маркетингом и продажами в сфере B2B.
Его успешный опыт в проведении корпоративных семинаров и реализации проектов в различных отраслях на территории России, Белоруссии, Украины привлекает отдельное внимание к мастер-классу, темой которого являются вебинары – многократный элемент в интерактивных технологиях обучения руководителей.

 ◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊x◊

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-класс В.М.Букатова
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА» → ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-класс В.М.Букатова

Яндекс.Метрика