меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Игровые задания-упражнения, связанные с театрализацией (показом сценок, пантомим, «живых фотографий»)

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА

__________________________________________________________________________

Ершова А.П., Букатов В.М.

Игровые задания-упражнения, связанные с театрализацией

(показом сценок, пантомим, «живых фотографий»)

___Некоторые воспитатели нет-нет, да и привносят на свои занятия ту или иную разновидность театрализации. При этом чаще всего они сами становятся главными исполнителями (которые наряжаются, говорят слова, перемещаются «по сценической площадке»). Тогда как детям обычно отводится роль пассивных зрителей.

___Другая из также весьма распространенных форм театрализации связана с тем, что выбирается часть детей, с которыми ведутся особые репетиции, чтобы потом на занятии показать всем эту специально подготовленную сценку.

___Социо/игровая педагогика настоятельно рекомендует своим последователям не увлекаться подобными формами, заменяя их современным пониманием детской театрализации, устойчиво ориентированной на «здесь-и-сейчас». А это значит, что все переодевания, договаривания о сюжете, коллективные репетиции необходимо делать достоянием самих учебных занятий. То есть дети, объединенные для работы в несколько малых группок (например, тройки или четверки), получив одну и ту же идею-задание, приступают к «коллективному» творчеству, чтобы потом представить на суд сверстников свой шедевр.

___Отметим, что сразу всем детям давать задания по театрализациии эффективно, когда: а) задания «очень легкие» и б) «очень трудные».

___К «очень легким» можно отнести такие, которые не требуют длительной подготовки, или большо­го пространства для исполнения, или знакомы каждому ребёнку по собственной повседневной жизни (например, показать, как собирают грибы — землянику — малину — яблоки; как отрывают воображае­мую нитку от катушки; как пьют воду маленькие дети — котята — птички — принцы и принцессы; «превраще­ния предмета»).

___К «очень труд­ным» — те, которые поначалу детям кажутся вообще невыполнимыми (например, в своей «истории-сценке» оправдать растопыренные пальцы обеих рук; связать единой историей заданное движение; показать, как люди в разных ситуациях по-разному машут руками и т.д.).  Но когда кто-то первым наталкивается на решение, то и у всех осталь­ных возникает масса интересных и разнообразных вариантов. То есть когда у детей возникают недоумения: как же это может быть? — вот тут-то и полезно предоставить возможность сразу всем выдумывать, готовиться, репетировать…

___Чтобы у детей в трудном задании возникли дополнительные «подпорки» в изложении своих желаний, мыслей, задумок, фантазий воспитателю можно предложить малым группкам взять себе листочки для а) коллективной или б) индивидуальной записи слов (или букв, значков или рисунков).

___В подготовительных группах перед просмотром командных вариантов можно ввести взаимный контроль соседними группками либо самой подготовности сценки, либо тех пометок, которые команды делали на своих рабочих листочках. После взаимного контроля предоставлять слово можно не обязательно только самим командам, но и их контролерам (и даже только им,  если, например, занятие подошло к концу и осталось мало времени).

___Ещё раз обратим внимание воспитателей, что именно при профессиональной установке «здесь-и-сейчас» задания, связанные с театрализацией, способствуют комплексной тренировке воображения, внимания, ско­рости реакции, уверенности, навыка слаженной работы. Благодаря активизации эмоционального, мыслительного, коммуникативного настроя каждого участника, выполнение социо/игрового задания любой из пяти групп (см. классификацию) становится одним из желанных видов деятель­ности у дошкольников и их воспитателей вне зависимости от той программы, на которой строится образовательная деятельность в данном детском садике.

А.П.Ершова,

В.М.Букатов

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика