меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Осенний праздник в с. ДАВЫДОВО

Сам себе РЕЖИССЁРПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок МПСУ: эксп.площадки

Село Давыдово
Ярославской обл. Борисоглебского р-она

Рассказ Яны Антоновой 

Как у нас в селе дошкольники с родителями, учениками начальных классов и гостями

праздновали ПОКРОВ 

 
Савва (9л). Наш храм на Покров.
Компьютерный рисунок, выполненный на уроке информатики

с о д е р ж а н и е

1. Сооружение «Покровских ворот»
2. В страшном секрете
3. Сочинения на уроке информатики (учитель: А.В.Замбржицкий)
4. Детский сад «Зёрнышки»: игры «всем миром»
5. «Последний сноп» с чупа-чупсами
6. Праздничная лепта наших гостей
7. Традиционные яблочки с записочками внутри
8. Вместо заключения

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

1. Сооружение «Покровских ворот»

Всем известно, что главное в празднике – подготовка. О том как она проходила в прошлом учебном году см. «Как мы ПО-СЕМЕЙНОМУ праздновали ПОКРОВ», а в этом – ученики начальной школы к празднику начали готовиться неожиданно. Причём совершенно самостоятельно. Рассказываю со слов детей. Дело было так.

Савва (3 класс) с тремя первоклассниками –  Вовой, Верой и Аришей –около батюшкиного дома ждали тётю Олесю. Чтобы позаниматься с ней музыкой.

Просто так ждать было скучно.

Сначала Вова взял палку и воткнул её в землю. И все кидали в неё поленьями.

Потом решили из этой палки сделать флаг. Потом поставили вторую палку, и тут Савве пришла в голову мысль.

– Смотрите, это же ворота! Давайте сделаем ворота для Богородицы!

Мысль всем понравилась. Слово за слово – сверху на палки пристроили берёзовую кору. В неё воткнули сухостой. Украсили фантиками из карманов. И оставшимися осенними листьями.

Это – ворота, в которые должна войти Богородица, чтоб был Покров.
Поэтому они называются «Покровские»

Впереди нашли пенёк. Решили «превратить» его в праздничный стол.

До него от ворот сделали дорожку из сухой с лета не кошеной травы.

А это – дорожка, по которой Она пойдёт

Пенёк тоже накрыли сухой травой – это праздничная скатерть.

– Мы хотели положить на стол икону, но не знали где её взять.

– Ещё хотели сделать крышу и повесить лампадку, но был сильный ветер,  и мы побоялись, что будет пожар.

– Я хотела собрать букетик. Чтобы поставить на стол и написать записочку «для Богородицы».

– Стол нужен, чтобы Она покушала чего-нибудь. Отдохнула и пошла в обратный путь! Мы только не нашли еды.

– Мы думали так, что Она войдёт в ворота и за ней войдёт Покров.

А это столик для Богородицы

Надо сказать, дети были настолько увлечены, что договорились опять встретиться. Поэтому сразу после уроков музыки, едва переодевшись, помчались доделывать Покровские ворота.

Вот такое интересное событие.

 

2. В страшном секрете

Ну а в остальном были традиционные приготовления к празднику: рисовали Покров;  в саду, школе и дома делали поделки из фруктов-овощей. Пекли с мамами осенние пироги. Готовили в страшном секрете маленький концерт для родителей.

И вот какие у нас получились поделки!

Кораблик (Даша 4,5г)

                                    Солнышко (Маша 2г)
Сделано совершенно самостоятельно!  

          Крокодильчик из солёного огурца (Ариша 6,5л)

 Домовёнок Кузя от Даши (6л) и бабушки Тани (60л)

Цыплёнок из мандаринов (Вера 7л)

На самом деле, это не паровоз, а трактор с телегой.
Изобретён он Федей (5л) с папой Димой

Лошадь из картошки (Кирилл 6л)

 

3. Сочинения на уроке информатики (учитель Замбржицкий А.В.)

Вот, как описали праздник, который проходил в детском саду и начался с домашнего концерта, наши школьники на уроке информатики (не просто написали – самостоятельно набрали на компьютере! Орфография сохранена авторская).

 АРИША (6,5л):

У  нас большой  праздник    в садике. Пакров.  Нас позвали .     напокров.     Мы паказавали     концэрт   Я  была   роль    клюква.   А   вера   зимля  ни  ка  .    иещо  барусьника  . А вова  . черник  А   сава  балото   . Аелена  александарвна    автор .  

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

 

ВЕРА (7л):

Был   празник  я  расказывала  стих  про  осень  и  ещё   мы  показавали  концэрт   про  болота   выступли   все   школьники  а  школьники  это  мы  савва  3  клас   вова  ариша  вера  а  вера   это   я                                                                                                                                мы 1 клас   я  была  брусьникай  и  землиникой   вова  черникой   ариша  клюковкой   а    савва                     болотом

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Действительно, всё так и было!

Здесь видно всех авторов сочинений: трёх наших первоклассников и ученика третьего класса (школа у нас малокомплектная, в этом учебном году в ней всего четыре ученика 1+3 класса)

 

ВОВА (7,5л):

У нас      был    в   саду   празник . мне там  очеень  нравилась. Мы  выступалти са всеми школниками. Я  испёп пицу.  Ана была очен вкусрая.

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Пицца была действительно вкусная! А какие вкусные были пироги, которые в каждой семье испекли собственными руками и принесли на праздник. С яблоками, капустой, сыром, сгущёнкой.

Жаль, что не удастся показать вам, как красиво они выглядели. Дело в том, что третий год подряд наш фотограф Евгений Антонов забывает их снимать. Вспоминает, когда уже всё съедено!..

Остался для истории только «паровозик», который поехал пироги поедать! Вот он на фото ниже.

САВВА (9л):  

У  нас в деревне был покров. Покров состоялся в детском саду Зёрношки. Мне понравилось.       Школьники в том чесле и я играли спектакаль, и расказавали стихи. Там было интересно.  Там мы пращались с осенью. Было очень весело потомушто мы играли в игры.

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

4. Детский сад «Зёрнышки»: игры «всем миром»

Игра «Золотые ворота» — вместе с мамами и папами

 

В роли «Костромы» Настя Лохонова (она «тесто на блиночки заводит»),
а весь в белом – доктор Федя Гладков

Знаменитая «Редька» — в роли деда Кирилл Лохонов, бабка – Даша Антонова

 

5. «Последний сноп» с чупа-чупсами

Ну, а это осень – мама Маши Павловой. А тётя Надя – принесла загадки и последний сноп с поля с подарками


Все стараются в подарках найти «чупа-чупсы»

6. Праздничная лепта гостей

Кроме школьников, осенние стихи – причём свои собственные! – читала наша гостья из Москвы Татьяна.

Все заслушались

А её мама Наталья оказалась замечательным жюри для наших поделок и пирогов.

Во время чаепития Наталья вручала всем детям подарки (мягкие игрушки) и очень живописно объясняла за что. Например, Федя Гладков за поделку-трактор получил приз за самую экологически чистую морковную трубу в своём тракторе.

Спасибо большое Наталье и Татьяне за участие в нашем празднике!

 

7. Традиционные яблочки с записочками внутри

После чаепития все отправились по домам.

На улице  Савва с Вовой каждому участнику праздника на прощание подарили вкусное осеннее яблочко. С сюрпризом.

Внутри каждого яблока была спрятана скороговорка. Её нужно было быстро-быстро повторить вместе с мамой!  

 

8. Вместо заключения

Много чего оказалось невозможным включить в наш рассказ и передать словами. Например, смешные номера из концерта. И совместное исполнение песен. Или трепетное состояние мам и пап в игре «Яшка, где твоя рубашка» – так страшно с завязанными глазами не найти своего ребёнка…Весёлое оживление в играх… Вкус пирогов и осенних яблок!..

А приезжайте-ка к нам в гости! Вот тогда и получится прожить очередной праздник во всех деталях и тонкостях вместе со всеми нами!..

 

Савва (9л). Наш храм на Покров.
Рисунок выполнен на компьютере (на уроке информатики А.В.Замбржицкого)

 

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

 

Сам себе РЕЖИССЁРПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика