меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Геометрия с РУЧЕЙКАМИ (8кл)

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

 О.П.Травина во время выступл. в Доме учителя (Москва, 2007)
Геометрия:
«Координаты середины отрезка», приправленные традиционными РУЧЕЙКАМИ

Оболенская СОШ
Травина Ольга Павловна
8 класс //   14 чел. //  январь 2013

 

 

     Начался урок с того, что я предложила классу поиграть в «ручейки».

Ребята сначала не могли поверить, что я серьезно предлагаю им на уроке эту игру! Но сама идея всем даже очень понравилась…

Играли минуты три. А потом неожиданный сигнал – ЗАМРИ. Все замерли.

И тогда я предложила объединиться в группы: первые две пары + бегущий = одна группа. Оставшиеся стоять с одной стороны «ручейка» = другая группа. Остальные = третья.

Такой способ объединения все восприняли очень хорошо. И объединившись, пошли оборудовать рабочие места для своих групп.

     Потом ко мне подошли посыльные и получили первое задание:

  • подготовить для каждого в группе карандаш, линейку, тетрадь; (учебники не брать!)

Все следующие задания передавались через посыльных (каждый раз новых):

  • построить в системе координат две точки: А(1;8) и В(7;2)
  • найти середину этого отрезка, определить её координаты и записать их на доске (но бежать к доске нужно как-то по особому!)
  • построить отрезок СД, если С(-7;4), Д(3;8). Найти его середину, определить её координаты, записать их на доске.

     Задания были для всех в классе понятными. Выполняли их охотно. Координаты получились у всех одинаковые.

Ну а выбегали к доске кто как! Кто-то вприпрыжку, кто-то боком, кто-то просто махал руками. Как именно будет двигаться посыльный – решали всей группой.  Повеселились славно!

Следующее задание:

  • постараться угадать, каким образом координаты середины отрезка связаны с координатами концов отрезка.

     Думали-гадали довольно долго. Я не торопила!

Через какое-то время одна из групп нетерпеливо заёрзала на месте. Все сразу оживились. А я записала на доске координаты ещё двух точек и предложила проверить свои догадки.

Догадавшаяся группа всё сделала очень быстро. Радовалась удаче. А остальным было грустновато… и, конечно, хотелось узнать: «КАК

«Победители» послали Ромку. Он дрожащим голосом рассказывал об этом открытии…

Опять всё проверили. Получается!

И опять зову посыльных:

  • сформулировать и написать на доске тему сегодняшнего урока.

     Посыльные написали мелом мнение группы. Сравнили с учебником. Записали тему в тетрадь.

А потом нашли в учебнике нужные формулы. Они к этому моменту были уже всем понятны, и их тоже все записали в свои тетради.

Теперь сменили состав групп (человек с самыми длинными волосами и его товарищ перешли в соседнюю группу). А я предложила новым группам придумать «учебную игру» по теме данного урока.

Мнения быстро сошлись на том, чтобы  две группы задавали координаты точек дружными ХЛОПКАМИ, а третья группа, вычислив координаты середины отрезка,  как-то по особому изображает ответ.

Играть понравилось. Но оказалось, что как-то уж очень легко.

     Тогда я предложила задавать хлопками координаты не двух концов отрезка, а координаты одного конца отрезка и координаты середины этого отрезка. Приходилось считать чуть-чуть посложнее, но тоже справились.

Вот так и закрепили изученный материал!

      Уже на перемене я попросила остаться ту группу, которая придумала формулы. Предложила им поставить всем членам своей группы отметки «по заслугам». На что они дружно заявили, что делали все всё вместе. И поэтому отметка должна быть у всех одинаковая. Конечно, это – пятёрка!

Я с ними согласилась. И с удовольствием, выставив отметки в журнал, расписалась в дневниках.

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика