меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Словарная работа (3кл) на нескучной замене

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

Московская область Серпуховский район
МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

 Урок ЧТЕНИЯ
со словарной работой, обживанием текста, голосами великанов и считалочками

педагог
дополнительного
образования
Людмила Петровна Аншукова:

«Кто будет первым читать, как всегда, определила считалочка…»

14 января 2013 // 3«а» кл // «Чтение» по 2-й части учебника.

 

Замена (заболела учитель 3а класса). Попросили выйти на замену. На уроке чтения решила провести «словарную работу» в социо-игровом стиле.

Класс мне знаком по внеурочной работе в школьном музее. И все ученики меня хорошо знают. Поэтому к делу приступаем сразу.

Задание: встать по количеству этажей, на которых они живут.

Сигнал: «На 1-2-3 – рассчитайся!»

Образовались 4 команды. Найти своей команде место. Назвать команду, написать на доске.

Команда решила назвать себя «Ястребы»

Посыльные выходят и пишут «Зайчики», «Кошки», «Молния», «Ястребы».

На уроке ученики работали с текстом на стр.6

Задание: посчитать сколько точек в тексте на стр. 6. Написать число на доске.

Получилось у всех по 7. Вначале одна команда написала вообще «0», но потом прибежала и исправила на 7.

Команда «Зайчики»

Задание: найти самое длинное слово. Все написали 13. Но оказались разные слова, хотя количество букв было одинаковое.

Команда Зайчики ищет самое длинное слово

Задание: посчитать (каждому отдельно), сколько слов с буквой «а».

Ученики ставят свои инициалы с ответом, сколько слов с буквой А

Задание: найти непонятное слово и выписать его на доске. Три команды написали «Эзоп», а одна команда – глагол «бытовали». (Слово «басня» затруднений ни у кого не вызвало).

Слово Эзоп записали три команды из четырёх

Только Дима Гунько смог объяснить слово «Эзоп», зачитав предложение  о нем из текста  учебника. А остальные, получается, читали невнимательно (!?) И неудивительно – текст по стилистике труден (а по содержанию скучноват).

Со словом «бытовали» ученикам пришлось повозиться. Сначала задумались. Решили посмотреть в словаре. Но толкового словаря в классе не нашли, сбегали в библиотеку, но библиотекаря не было на месте. И тогда один из учеников сказал: «Это от слова «были» – бытовали». Молодец. Точно не помню кто, по-моему, опять Дима Гунько.

В конце урока читали текст как ВЕЛИКАНЫ, напечатанный  на стр. 6 (саму басню Эзопа на стр.7 и задания по ней я специально не «трогала», оставив учительнице «самое сладкое»). Образ медведя (который нарисован в учебнике) я не стала использовать, так как мне важно было обратить внимание детей не столько на низкие ноты в их голосах, сколько на умение читать протяжно и медленно (заодно отрабатывая свою технику чтения).

Ученики сначала три минуты тренировались в командах. Они с удовольствием демонстрировали друг другу свои варианты чтения голосами разных великанов. Весь класс увлёкся чтением и перечитыванием довольно сложного текста, который в начале урока многое из учеников пробегали не задумываясь.

Потом от каждой команды вышли самые-самые. Читали по очереди. Кто будет первым читать, как всегда,  определила считалочка.

Надо было по времени определить победителя (кто протяжнее, громче, у кого ударные гласные «длинее», тот медленнее), но я решила просто дать возможность детям показать, кто на что способен (может сделала не правильно?).

Д/з – выполнить задание, обозначенное в учебнике «ѣ» (стр.6)

Урок прошёл быстро, легко. Дети, выполняя задания, с интересом работали с текстом учебника, всё внимательнее и глубже вникая в его содержание.

Надеюсь, что «потеря качества» на такой замене урока не случилась ни для учеников, ни для учебной программы.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

1 comment to Словарная работа (3кл) на нескучной замене

  • Марина

    Урок показался мне очень интересным и, самое главное, такую «режиссуру урока» можно применить почти без изменений в 1 классе. Обязательно попробую.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика