меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

О религиях (4кл)

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки
[2] Узел СВЯЗИФОРУМ«Круглый стол» эксп/ПЛОЩАДОК

Хрычёва Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №2» (Салават)

На одном дыхании…
Рассказ об уроке окружающего мира (по учебнику Д.Д.Данилова «Человек и человечество» для 4кл)
с использованием приёма
«Видимо-невидимо»

Тема урока: Кто во что верит?

      С такого вопроса я начала свой урок.  Кто во что верит? Дети были в полном замешательстве. Попросила открыть учебники и прочитать диалог героев Ани  и Илюши, которые как раз и спорили по этому поводу. Потом стали высказывать разные мнения. Оказалось, что ребята знают названия религий, но представление о каждой только поверхностное. Предлагаю объединиться в группы по 6 человек (по желанию) и заняться серьезным изучением этого вопроса. Представляю на выбор 4 религии:

Иудаизм, Ислам, Христианство, Буддизм

      Выбор быстро разошелся по группам. Через посыльных отправляю большие листы (склеенные из четырёх листов писчей бумаги, формата А4) и задание:

— выбрать из материала учебника только те ключевые слова, которые  касаются вашей религии, т.е. отражающие её суть;
— выписать эти ключевые слова в любом порядке;
— слов должно быть не менее 15;
— каждый участник группы должен приложить свою руку в оформлении.

      Время для работы дети попросили 10 мин. Объяснили это так: «Надо ведь успеть прочитать параграф, да еще выбрать САМОЕ–САМОЕ, потом написать». Роли в группах распределяли сами: кто отвечает за сбор материала, кто за написание, а кто редактор всего написанного.

Старались ВСЕ, прикладывали каждый свою руку. Фломастерами, цветными ручками, маркерами, карандашами  просто усыпались. Шум детей заглушал шелест учебников, с таким смаком шла отборка материала. За всем за этим были поставлены СМОТРИТЕЛИ, которые не позволяли писать лишнего и не нужного. Были и те, которые следили за орфографией.  На пятой минуте отправляют ко мне ГОНЦОВ с вопросом: «А мудрые мысли  по религиям считаются текстом или их не брать в счет?» Объяснила, что это тоже текст!

       Звучит колокольчик: первый сигнал – поспешите, второй – СТОП!

       Обращаемся опять к нашим героям Ане и Илюше. В конце их диалога звучал вопрос: « Какое сходство ты заметил во всех этих религиях?»

Новое задание:

— оставить свой лист и одного человека на месте, а самим отправиться по гостям;
— найти то, что повторяется  у вас и обвести в овал маркером любого цвета.

На обход  потратили ещё 3 мин.

      Для подведения итога все работы поместили на доску. И сразу бросилось в глаза совпадение: вера, религия, Бог, Индия, …. А, значит (делаем вывод)… Детям в таком случае наглядно было видно, чем перекликаются все четыре религии. Это огромный ПЛЮС!

      Новый материал надо теперь хорошенько закрепить. Предложила ребятам отправить по одному представителю от каждой группы к доске для защиты своего предмета изучения (религии).  Рассказать всем поподробнее.  Потратили 5 мин.

      Дел переделали много, а время осталось еще 10 мин. Расселись по местам, открыли рабочие тетради на стр. 80 и продолжили работу в парах.

Первое задание:

— использовать эти собранные нами слова для определения той или иной религии;
— упражнение выполнять ОДИНАКОВО (что у одного, то и у другого).

Второе задание по редактированию текста в рабочей тетради:

— провести диалог между собой, исправив все ошибки предложенного текста, учитывая характерные черты религии.

      Просто незаметно подкрался конец урока. С последними прозвучавшими словами моего ученика: я сегодня в полном позитиве, прозвенел звонок.

      На переменке ребята долго еще крутились возле этих плакатов. А Агния, которую никто не просил,  попросила у меня дополнительный листок и выписала на него все сходства. Сказала, что вдруг пригодится! 

      Мне самой ОЧЕНЬ понравились дети, а, значит, урок УДАЛСЯ!

Плюсы:

— и работы сделали много, и время сэкономили;

— положительные эмоции детей – большая награда для учителя;

— урок прошел на одном дыхании…

хохохохохохохохохохохохохохохохохох

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки
[2] Узел СВЯЗИФОРУМ«Круглый стол» эксп/ПЛОЩАДОК

хохохохохохохохохохохохохохохохохох

 

Уважаемые добровольные участники экспериментального задания!
Я не стал вкраплять в этот учительский рассказ ни реплики-комментарии о возможной вариативности того или иного эпизода, ни вопросы-недоумения, направленные на уяснение ситуации или рекогносцировки, ни поправки-отсылки к исходным описаниям предложенной технологии, ни слова благодарности за работу, участие в проекте, внимание к идеям ОТКРЫТОГО УРОКА. Не делал я этого, решив, что всё это могут сделать сами участники экспериментального задания №4 или наши добровольные «болельщики».
Так что милости просим всех желающих оставить свой след, отзыв, мнение, «хулу и похвалу» замечательной нашей Елене Анатольевне… — Вячеслав БУКАТОВ

 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика