Международный фестиваль деятелей образования – 2013 . Детские считалочки, присланные педагогами во время видеовстречи Сергея Сафронова |
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Ирина Дмитриевна Дробина | ||||||
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел Ваня всех считать. Раз считает, два считает. Долго он считал детей, Все уж сделали заданье И ушли домой скорей. |
– | Я считаю – ты считаешь. Я играю – ты играешь, а давай играть сейчас в школу, это будет класс! |
– | Мой кулак и твой кулак Что-то спрятала я так! Я-чудак и ты чудак. Будем делать это так. Раскрываю я ладошки- Где конфета, тот идёт в команду эту. Где квадратик, тот сюда, Где кружочек – вам туда. Остальные все СЮДА!!! |
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Людмила Владимировна Кочкурова | Зоя Хлупина | |||||
Эни, бени, рекс кинтер, винтер, джекс. Эни, бени, ряба, кинтер, винтер, жаба. |
Шла бабайка темным лесом за каким-то интересом. Инти, инти, интерес – выходи на букву “с”! |
– | Шла кукушка мимо сети, а за нею злые дети! И сказали: “Ку-ку-мак, разжимай один кулак! _____________________ |
Тринцы, бринцы, балалайка! На печи сидит бабайка! Петька семечки грызёт, А бабайке не даёт! |
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Наталья Семеновна | ||||||
Чирики, микирики, По кусту, по насту, По елову кабасту, Жучик, рючик, Хруп, дуб, Иванов зуб. |
_ | Катилося яблочко Мимо сада, Мимо огорода, Мимо частокола; Кто его поднимет, Тот вон выйдет!. |
_ | Перя, меря, Пуха, уха, Пята, сота, Ты красота, Ивень, дубень, Жага, вага!_ |
||
Катилась торба С великого горба. В этой торбе: Хлеб, соль, вода, пшеница, С кем ты желаешь поделиться? Выбирай поскорей, Не задерживай добрых и честных людей. |
Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить. Выходи — тебе водить! ___________________________ Три копейки по рублю, Выбирай кого люблю! |
Айны, деву, Рики, факи, Торба, ёрба. Он Дэсмаки, Дэус, дэус, Касматэус, Бакс! |
||||
Катилася торба С высокого горба. В этой торбе Хлеб, соль, пшеница. С кем хочешь поделиться? |
Весь мой класс ходит на кружок при Доме Детского Творчества и наш фольклорный ансамбль называется “Живая старина”. Все 3 года мы выступаем не только в школе, но и на городских концертных площадках. Не забываем про детские приюты, центр реабилитации и школу-интернат. Ежегодно даем им концерты. На каждом занятии разучиваем считалки, которыми считались наши бабушки и дедушки | |||||
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы подряд искать: мячик, яблоко, печенье, зубочистки и варенье. Будем мы искать везде – и на небе, и в воде, под горой, и под диваном, и в конюшне, и под ванной. А вот если не найдёшь, то тогда ты вон пойдёшь. |
На Байкале люди жили, По-байкальски говорили: Об охоте и рыбалке, О здоровье и закалке, О животных и о птицах… Ты чем хочешь поделиться? Выходи поскорей, Выбирай себе друзей! |
Живём недалеко от Байкала, значит, у нас есть считалки и свои, байкальские |
||||
Шел крокодил, Трубку курил. Трубка упала И написала: Эни-бэни, рики-таки, Турба-урба, синти-бряки, Део-део, красно-део, бац! ______________________________ Три копейки – медный грош, Выбирай кого ты хошь!. |
-Заяц белый, Куда бегал? -В лес дубовый! -Что там делал? -Лыки драл! -Куда клал? -Под колоду! -Кто украл? -Родион. -Выйди вон! |
За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На двери висит замок. Ты за ключиком иди И замочек отопри. ____________________ |
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
larisa potasheva |
|
Ольга Александровна |
||
На Луне жил звездочет. Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон! ______________________ |
_ | По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним Нептун, он восьмой идет по счету, а за ним, уже потом, и девятая планете под названием Плутон. Плутон, Плутон выходи из круга вон!.. ______________________ |
Считалочка, которой меня научил папа в детстве. Не знаю на каком это языке. Мы с Вятки. Может от пленных немцев…
Эката пеката |
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Ещё считалки из детства…
Ехала тОрба с высокого гОрба,
В этой торбе хлеб, соль, вода, пшеница.
Кто чем хочет поделиться?
Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей!
На ком остановилось, называет “хлеб”, “соль” и т.д. Снова считают до “хлеба”, “соли”… выходит тот, на ком остановилось.
И ещё! Выше упоминалась считалка:
Эката пеката
чуката ме,
абуль фабуль
дай мане,
экс пекс
пуля пук,
науль.
Мы ей считались (я сам тоже вятский), не понимая ни смысла, ни языка. Точно не немецкий! Потом я думал, может из угро-финских (марийский, коми, венгерский??)
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной –
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
_________________________
Очень короткая:
Стакан воды,
Вышел ты!
О похожей игре я прочитала в “Хрестоматии игровых приёмов обучения” [Букатов, Ершова, 2000]. Мы в детстве играли так: Двое ведущих загадывали слова, например “яблоко” и “апельсин” и вставали в виде ворот. Остальные строились в цепочку и проходили под воротами. Ворота говорят:
“Золотые ворота не пропустят никогда. Первый раз прощается, второй запрещается, а на третий раз не пропустим вас”
– и опускают руки. Тот, кто оказался в замке должен выбрать “яблоко” или “апельсин” и соответственно встать в нужную команду. Когда вся цепочка закончится, водящие объявляют, кто из них был яблоком, а кто апельсином.
Только вот не помню, а что делать, чтобы количество игроков в двух командах было равным.