меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Красим ЯЙЦА (нач.кл+дошк)

Сам себе РЕЖИССЁРПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
Сам себе РЕЖИССЁРДОП.образование (кружковая работа)

 Евгения Артемьева, многодетная мама, пос. Красная Пахра, Московская обл.
.
«Дорого яичко к  ХРИСТОВУ деньку»

Красим яйца необычным способом

опубликовано в журнале 
«Игра и дети» №3, 2013,
www.i-deti.ru

 

Готовясь к Пасхе, красим яйца. Как мы это делаем? Да каждый год по-разному. В основном мы с детьми пробовали деревянные яйца красить (большие и маленькие): и выжигать на них узоры, и обклеивать кусочками ткани, и декупаж.

Но всё же, как мне кажется, самое интересное – красить НАСТОЯЩИЕ яйца. Они такие хрупкие, недолговечные. Так много труда и терпения вкладывают дети в свои работы, чтобы потом в один момент разбить скорлупу яйца и через это почувствовать – вот он, Праздник свершился! В этом есть особенный смысл: как говорят, «дорого яичко к Христову деньку».

Расскажу об одной из техник крашения яиц – «со свечкой». Для этого понадобятся пищевые красители (подойдут любые наборы для крашения яиц, в которых используется холодный водный раствор).

 

Подготовка

  • Приготовьте по 2–3 пакетика краски каждого цвета.
  • Берём яйца с белой и коричневой скорлупой (на белом ярче цвета, зато коричневая скорлупа прочнее).
  • Яйца моем, осматриваем, чтобы не было трещин.
  • Варим в крутую. К сожалению, при варке часть яиц неизбежно полопается. Мы используем их для приготовления праздничных блюд и салатов. Для крашения подойдут лишь целые и крепкие яйца.
  • Остудите яйца до комнатной температуры.

Внимание! Если яйцо будет тёплым, декоративный эффект техники нарушится!

  • Подготавливаем растворы краски: на полстакана холодной воды кладём два пакетика краски (это двойная порция, чтобы цвета были более насыщенными) и чайную ложку столового уксуса (чтобы краска закрепилась). Размешиваем.
  • Нужно подготовить рабочее место. Это очень важно, поскольку дети будут работать не только с таким хрупким материалом, как яйцо, но и с горящей свечой. Чтобы не было ожогов и прочих неприятностей, расположите на столе ёмкости с краской так, чтобы КАЖДЫЙ ребёнок мог легко дотянуться рукой до неё, не задевая свечку.

Красим со свечкой 

  • Зажигаем свечи. В качестве подставки для горящей свечи я использую стаканы. Каждому ребёнку – по свечке.
  • Берём остывшее варёное яйцо и капаем на него парафином (или воском – в зависимости от того, какая у вас свеча). Парафин застывает капельками на поверхности.
  • Поворачиваем яйцо, чтобы капли равномерно покрыли всю поверхность.
  • Кладём яйцо на столовую ложку и осторожно опускаем в краску.
  • После того как краска впиталась (3–5 минут), хорошо просушите яйца. Для просушивания крашеных яиц мы используем обычные картонные упаковки с ячейками. Они хорошо впитывают влагу и не стирают краску.
  • Теперь пробуем осторожно снять капельки парафина со скорлупы. Для этого подержите яйцо над пламенем свечи. Парафин начнёт плавиться – вытирайте его бумажной салфеткой или тряпочкой. Мягкий парафин легко стирается со скорлупы. (Внимание! Бумага, пропитанная парафином, легко воспламеняется!) Протрите таким образом всё яйцо, удалите все капли и следы парафина.

Что же получается? Яйцо выкрашено в цвет соответствующего красителя, а в тех местах, где были капли парафина – белые пятна. С яркими контрастными цветами смотрится очень декоративно. Особенно, если протереть яйцо подсолнечным маслом (для блеска).

.

Второй слой

В принципе, на этом можно закончить. Но мы на этом не остановились. Ведь дальше нас ждали неожиданные открытия!

Сразу после того как просох первый краситель, мы, не снимая первых капель парафина, снова закапали яйцо свечкой (второй слой), окунули в другой краситель и просушили. Так можно покрывать яйцо несколько раз. Результат будет просто необыкновенным!

Когда вы станете снимать все эти капли парафина со скорлупы, откроются нижние слои краски в виде разноцветных пятен: белых, красных, фиолетовых, синих, зелёных! Сочетания цветов и оттенков зависит от красителей и последовательности нанесения.

Как же интересно стирать парафин, получаются самые невероятные цвета и оттенки! Каждое яйцо – неповторимо и уникально.

У страха глаза велики

Такая, на первый взгляд сложная, трудоёмкая и опасная техника на деле оказалась вполне по плечу младшим школьникам. На фотографиях видно, что у нас была именно такая компания. И даже мой младший сын, которому тогда было два года, тоже участвовал в процессе. Оказалось, что у страха глаза велики и что при соблюдении несложных правил техники безопасности вполне можно даже с маленькими детьми это делать.

Надо честно признаться, что одна салфетка, пропитанная парафином, всё-таки вспыхнула. Тут был для нас хороший урок: я быстро бросила её в раковину и залила водой.

После этого ребята ещё ответственнее и старательнее трудились, осознавая, какую опасную и сложную работу им доверили. Мы поговорили, как случаются пожары и что делать, если огонь в доме. Обсудили, что бы мы сделали сейчас, если бы огонь разгорелся…

«Для меня было открытием…»

Мы чудесно провели вечер! Для меня было открытием, как дети, по-настоящему увлечённые делом, могут быть организованны, усидчивы и послушны. Целых два часа мне не приходилось даже думать о дисциплине, хотя второклассники Маша и Илья вместе с шестилетней Лизой – очень даже боевая компания, всегда готовая к шалостям и проказам.

И ещё я увидела, что двухлетний малыш прекрасно чувствует себя в такой непростой ситуации, внимательно следит за старшими детьми и точно копирует их действия. Все участники (за исключением малыша) работали САМОСТОЯТЕЛЬНО, без нарочитой помощи взрослого. Правда ребята побили по паре яиц, немного обожгли пальцы, но никаких серьёзных ожогов не было! Каждый получил свой жизненный опыт (в том числе и я, когда тушила салфетку).

А как таинственно колыхались свечи от детского дыхания, когда ребята, пыхтя и стараясь изо всех сил, осторожничали и протирали горячее яйцо от парафина! За окном был холодный тёмный вечер, мы вместе готовились к Пасхе и не жалели на это сил. Воспоминания об этом вечере до сих пор согревают меня.

Для просмотра
нажать на выбранный ярлычок или

 ◊»«∞»∞«◊»∞«∞»«◊»

опубликовано в журнале «Игра и дети» №3, 2013, www.i-deti.ru

Журнал «ИГРА и ДЕТИ»
Подписной индекс – 81606
www.i-deti.ru
Настольная игра-вкладка в каждом номере!!!

Общая информация о журнале (по настоятельной просьбе редакции)
• «Игра и дети» – увлекательный и красочный журнал о том, как и во что играть с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и как детям играть друг с другом.
• Родителей и педагогов не может не интересовать то, что связано с развитием ребёнка, со становлением его индивидуальности. Всё это происходит в игре, потому что для ребёнка игра – это и есть самая что ни на есть настоящая жизнь. Ребёнок живёт в игре.
• 40 страниц компетентной информации об интеллектуальном, духовном, физическом развитии ребёнка, о подготовке его к школе, о детской и семейной психологии, о совместном досуге и увлечениях родителей и детей.
• В каждом номере – рекомендации специалистов по важнейшим вопросам детского здоровья и психологии, советы опытных читателей и, конечно, увлекательные развивающие игры и задания для детей от 3 до 10 лет от лучших педагогов страны.
• Материалы журнала развивают внимание ребёнка, его память, речь, сообразительность, координацию движений, умение взаимодействовать не только со сверстниками, но и со взрослыми – всё то, что облегчит ребёнку в дальнейшем и жизнь, и учёбу.
• Это журнал для всех, кто по роду своей деятельности связан с образованием, обучением и воспитанием. Воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, библиотекарей заинтересуют разработки интересных игровых занятий, приёмы обучения в игре, цветные наглядные пособия, разнообразные игровые совместные дела по развитию творческой активности детей, конкурсы, викторины, идеи по организации праздников и т.д.

.

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Сам себе РЕЖИССЁРПРАЗДНИКИ, УТРЕННИКИ, ОГОНЬКИ
Сам себе РЕЖИССЁРДОП.образование (кружковая работа)

 

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика